У Шопенгауэра есть мысль о том, что надо добитьcя
у себя такого внутреннего состояния как в уютной
избушке в зимнем лесу. Снаружи мороз, вьюга, ветер,
а внутри трещат дрова и потрескивает
огонь. Уютно и хорошо.
В мире короновирус и полный дурдом. Толпа невротиков сходит с ума от мелких ограничений в своей жизни в условиях самоизоляции. А для меня это как забавное кино за окном, ибо на мою работу и деятельность (по крайней мере сейчас) – все это никак не влияет.
Я очень рада что сегодня великолепно выспалась, что сейчас у меня великолепно работает пищеварение и все прочие функции, что у меня полный холодильник в моей великолепной квартире, что все что сейчас мне надо для жизни у меня под рукой! Я рада что в нашем же жилом комплексе находится и «Перекресток», и аптека, если вдруг я чем приболею. А я, кстати, сейчас именно очень здорова. Я рада сейчас в этом своему внутреннему успеху, ведь на фоне моих прошлых бесконечных простуд мои ипохондрические страхи именно в момент короновируса могли бы активизироваться. А у меня их нет, так это же здорово! И как бы я не прислушивалась нет ли у меня симптомов сегодняшней модной эпидемии, я их у себя не нахожу. В данный момент я здорова как лошадь, и никаких симптомов и других заболеваний у меня нет. Значит внушению толпы я сейчас не поддаюсь.
Кстати, фактом своего физического здоровья и нежелания нарушать режим самоизоляции я капитально помогаю властям и здравоохранению в текущий момент. Думаю, что я сейчас для них – очень ценный элемент страны, ведь им на меня не надо тратить деньги на лечение, и не надо тратить силы на разъяснения чтобы я дома сидела. Кстати, и за всю мою жизнь я тоже большую прибыль своему государству принесла тем, что ни разу в жизни не пользовалась больничным и никакими иными социальными льготами. И Путин сегодня мне (если бы узнал) я уверена, был бы признателен лично, ведь я помогаю этим экономить казну для лечения и истерик других. Может быть потом он мне и подобным мне за такую помощь моральную и материальную как-то вознаградит или премию от государства выдаст. Он как умный управленец понимает, что мотивировать надо не только наказаниями, но и поощрениями таких сознательных и прибыльных элементов как я и мне подобные. Такие как я ведь есть еще и их немало. Просто их не слышно. Тихо и молча делают свою работу, и создают ту самую прибыль стране про которую громко трещат те, кто не создает ее.
Чему я рада сейчас еще в это мировое короновирусное кризисное утро? Тому, что в нашем роскошном огромадном жилом комплексе в Белом Ангеле, прямо перед Доном есть спортивная и детская элитная площадка, на которой можно позаниматься спортом, любуясь на Дон. И там спокойно и тихо. И что никто меня не оштрафует при этом ни за никакие нарушения, если я пойду туда гулять. Что если я и не захочу выходить на улицу, продолжая просто кайфовать в новой роскошной квартире, обживая ее внутренне психологически, то могу все свои спорттренировки делать на своих 115 м2 великолепно!
Я кайфую на фоне ситуации мирового дурдома от того, что у меня нет сейчас панических атак, какие были еще два года назад при мысли о потере близкого мне человека, что нет тех диких истерик, какие я закатывала когда-то не только психологу, но и всем вокруг, какие были при расставании со вторым мужем и риске потери бизнеса. А ведь они были. А сейчас ведь – нет. И ведь это – здорово. Я кайфую от того, что моя дочь сейчас в более зараженной и при этом более безопасной чем мы Канаде почти самостоятельна и почти сама стоит на линии, учась все лучше и лучше САМА решать свои жизненные проблемы. А ведь я еще 10 лет назад жутко боялась, что она заболеет неврозом и физически погибнет годам к 30-40, как все сценарные невротики, имея неблагополучные условия воспитания. А ведь сейчас этого нет. И в этом и моя заслуга, и ее огромное желание выгрести к здоровью. И я кайфую от того, что я не только живу без нее (зачем мне эти неудобства?), но что я не думаю о ней почти, понимая, что она – почти благополучна. Тогда как 15 лет назад у меня были суицидные мысли от того, что я вынуждена была ее по воле обстоятельств оторвать от себя. И что ее рядом тогда не было. А сейчас мне хорошо от этого, и ей хорошо отдельно, и я этому рада.
Да, отменились сейчас очень многие очные семинары – и это убытки, и необходимость дальше подстраиваться под текущие обстоятельства. Но ведь ко всем этим изменениям я подготовилась заранее и подготовила сотрудников нашего агентства к этому тоже! Мы сейчас в авангарде планеты. И мы шагаем тихо, без трескотни. Конечно, не впереди всей планеты – ибо есть куча тех, кто задает этот тон моде вообще среди айтишников, политиков, серых кардиналов мира, и т.д. Но мы впереди по стилю жизни и своего вида работы. И умные по ходу к нам присоединяются. Как говорит Фрейд: «Голос интеллекта тих, но он не перестает повторять, и слушатели находятся».
Да, я сижу и работаю сейчас в своей квартире безвылазно. Но ведь я это собиралась делать и раньше, без короновируса. И вообще-то, год назад еще я мечтала сделать себе отпуск и передых в бешеном ритме своей профессиональной и своей личной жизни. Переварить успехи и очиститься от прошлого. Чтобы будущее легко входило в освободившееся пространство. А еще 2 месяца назад я планировала после окончания своего огромного ремонта и переезда (а это решение не бытового вопроса – а огромный внутриличностный этап – переход в иную категорию психологии), так вот, я планировала себя наградить куда-то поездкой, на какой-нибудь остров Баунти, чтобы пару недель нежиться в роскоши, ибо давно заслужила это. А потом я удивилась и восхитилась своей мысли, что зачем мне тратить деньги на эту дорогую поездку, если я уже прописана в аналогичном пятизвездочном отеле сейчас? И что мой родной Ростов, историю которого я пока знаю хуже, чем древнюю Грецию, чем историю Европы или Америки, что недостаток, не менее увлекательное место для изучения и наслаждения и прогулок? Так вот сейчас, под официальным предлогом я могу чудесно передохнуть от всего прежнего, хоть, и не гуляя физически по Ростову – но айти-способами.
Кстати, я еще сейчас восхищаюсь тем с какой бешеной скоростью в связи с этим кризисом развиваются новые айти-тихнологии, как они так же бешено распространятся среди населения планеты. Электронные библиотеки, электронные музеи, концертные залы, музыкальные постановки с полным эффектом акустического присутствия в том месте. Что надо мне, зрелому и во многом психологически здоровому человеку делать сейчас? Впитывать технические плюсы от этой самоизоляции, сумев потом так же гибко вернуться к умению общаться с живыми людьми, не став зомбированным роботом из толпы. Ведь роскошь человеческого общения ничто не заменит.
Крики толпы про тюрьму? Несвободу? Где она эта несвобода для меня сейчас? Ее для меня лично нет. Лично мне сейчас просто на руку весь мировой дурдом и режим самоизоляции. В разговорах с другими я под предлогом шутки говорю правду, что я перестала чувствовать себя ущербной на фоне критики «нормальных невротиков» что я не умею отдыхать. Ведь сейчас не опасаясь их осуждения я под предлогом самоизоляции могу заниматься всем тем, чем занималась и без самоизоляции: только своей творческой работой, своим спортом, обустраивать свою квартиру (что актуально, но только на текущий момент). Фраза о том, что свобода в душе, а не снаружи уже вроде как банальна, но в связи с нею я вспомнила эпизод из жизни Диогена. Был момент что его продали в рабство и посадили в клетку. Его ученики хотели выкупить из рабства, на что он их обругал и обозвал: «Дураки! Когда льва сажают в клетку и охранники вынуждены ему подносить туда ежедневно мясо, а также выгребать из клетки его дерьмо – кто у кого в рабстве?»
В общем, я продолжаю совершенствоваться в своей безответственности и бессердечию к мировым проблемам. А точнее, в своем личностном навыке профессионализма – заниматься только тем, на что я в силах повлиять.
Если вам понравилась статья, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал, СТАВЬТЕ ЛАЙК. Хорошего дня!
Статья Я – СОЦИАЛЬНО БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ, И ОСОБЕННО В СИТУАЦИИ ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА