(глава из книги «Ппропаганда»)
Вспомните сюжеты «Вести. Дежурная часть», «Честный детектив» или иллюстрации к публикациям в «Комсомольской правде». Везде, в качестве доказательства причастности Солодкиных к группировке Трунова фигурирует оружие, изъятое из схрона в гараже Виталия Зайцева.
Уже на момент вынесения обвинительного заключения следствию, прокуратуре, придворным СМИ было очевидно, что Солодкины и Андреев никакого отношения к оружию не имеют. Ни одному из них не предъявлена ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия»), но, как и в далёком уже 2009 году, сюжеты и материалы о ходе уголовного дела №10241 непременно оформляются съёмками видео со свадьбы Радченко и фотографиями оружия. И далее, абсолютно по-никитински на пальцах объясняют населению, что именно из этого оружия отец и сын Солодкины вместе с полковником УФСКН Андреевым стреляли в политиков, чиновников и коммерсантов.
А теперь давайте попробуем с холодной головой отделить ПРОПАГАНДУ от фактов.
Начнём с вопроса: какое отношение фотографии оружия и сам факт его изъятия имеют к Солодкиным и Андрееву? Ну, в самом деле. Это все равно, что женщине показали бы фотографию Анжелины Джоли и сказали, что это неопровержимое доказательство измены её мужа с женщиной, изображённой на фотографии! Даже у самой неумной и ревнивой представительницы женского пола неизбежно возник бы вопрос: как все это между собой связано?
В случае Солодкиных и Андреева у большинства такой вопрос не возник.
Предлагаю сравнить то, что нам по этому поводу предложили СМИ с тем, что реально имеется в материалах дела.
Вот информация 2009 года с ресурса http://synews.ru: «Расследование этих громких преступлений было приостановлено почти на несколько лет, пока весной сотрудникам оперативно-розыскного бюро окружного управления МВД не удалось задержать пятерых исполнителей убийств. Вскоре после этого сотрудники милиции изъяли арсенал банды, состоящий из нескольких автоматов с оптическими прицелами и глушителями, пистолетов Макарова, почти полтора десятка пистолетов-пулемётов „Борз“, а также боеприпасы различного калибра. После этого и был арестован и сам Трунов».
Зафиксируем количество стволов, оснащённость автоматов глушителями и оптическими прицелами и уточним количество задержанных киллеров. Руководство бригадой киллеров следствие приписало Анатолию Радченко. На момент появления указанной выше публикации он задержан не был. Обвинение в участие в заказных убийствах были предъявлены: Ринату Ганееву, Виталию Зайцеву, Дмитрию Буолю, Сергею Комарницкому и Андрею Иванову. Ринат Ганеев находился на свободе до 2014 года. Сколько пальцы не загибай, получается четыре. А ведь информацию журналист не из пальца высасывал. Её предоставляли «компетентные органы».
В 2014 году «ЧП. Обзор на неделю» во время баталий по поводу выхода А. Н. Солодкина из СИЗО выдал в эфир восьмиминутный сюжет. Снова мозги публики обильно поливали домашним видео со свадьбы Радченко. Снова звучали слова о том, что чиновники Солодкины весь вечер провели на сцене с песнями и тостами. Хотя свадьба Радченко — это событие 2003 года, когда ни старший, ни младший Солодкины на государственной службе не состояли и чиновниками не были. А вот баскетбольной клуб «Локомотив» коммерческие структуры Трунова и Радченко спонсировали. Это установленный факт. Как установлен факт того, что А. Н. Солодкин на момент свадьбы Радченко был президентом БК «Локомотив», а А. А. Солодкин являлся вице-президентом клуба. И это никто не оспорил.
Но ближе к оружию. Это просто песня!
«Труновцы, говорят сыщики, были уверены в своей безнаказанности, никогда не избавлялись от оружия после совершенных преступлений. На этом и погорели. Когда оперативники взяли арсенал банды на всех пистолетах и автоматах эксперты обнаружили отпечатки пальцев участников ОПГ, а так же его лидера. В итоге, следователи доказали, что по указанию Трунова его верные подчинённые совершили четыре убийства, два покушения, занимались вымогательством и поджогами машин».
Ума не приложу, как отпечатки пальцев на оружии могли доказать причастность к вымогательствам и поджогам. Но это меньшая из глупостей авторов сюжета.
Понятно, что ссылка журналистов на неких сыщиков не случайна. Сами журналисты материалов уголовного дела не видел. И потому, что не очень хотели. И потому, что сыщики вряд ли допустили бы представителей СМИ к первоисточникам. По простой причине: нигде в материалах дела 10241 или основного дела 13435 нет ни одного отпечатка пальцев на оружии, найденном в гараже Зайцева. Их нет в природе.
Более того, после покушения на Хачатряна киллер не только сразу избавился от автомата, но и заказчиком покушения (на тот момент майором Никитиным А. Д.) случайно оставленный отпечаток пальцев стрелка был стёрт с оружия, а сам автомат, позже, как бы по ошибке, уничтожен.
От оружия после покушения на вора в законе Мамуку киллеры так же сразу избавились. И в материалах дела имеется целая эпопея, связанная с выездом на место, где в речку был выкинут автомат Калашникова. Следствие по данному эпизоду началось ранней весной. Сотрудники ОРБ не смогли из-за морозов с первой попытки вскрыть лёд и выезжали на поиски автомата, как минимум, дважды. Результаты прогулок оперов на пленер тонут в материалах у.д., а сам автомат под номером №5292896 всплывает в гараже Зайцева в ГСК «Родина». Как он туда попал? Обстоятельства производства выемки заставляют задуматься о том, что в схроне автомат не прятали. Его в схрон, вероятно, подложили в процессе следственного действия. Но об этом чуть позже.
Зачем нужны были все эти махинации? Да потому, что следователи не имели иной возможности привязать оружие к так называемой группе киллеров.
А теперь наступил оптимальный момент для проведения ревизии изъятого оружия. И так, согласно Постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, Зайцевым В. В. было выдано следующее огнестрельное оружие:
— автомат системы Калашникова серии ВН №5;
— автомат системы Калашникова модели АК-74 №5292896;
— автомат системы Калашникова модели АКСУ 3 565810;
— автомат системы Калашникова модели АК-74 калибра 5,45мм (маркировочные обозначения уничтожены);
— автомат системы Калашникова модели АКСУ 74 У калибра 5,45 мм с маркировочными обозначениями: год выпуска «93», номер «9618», на затворной коробке имеется номер «900605»;
— автомат системы Калашникова модели АКСУ 74 У калибра 5,45 мм с маркировочными обозначениями: год выпуска «93», номер «9618». На затворной коробке номер уничтожен;
— два пистолета-пулемёта, изготовленных кустарным способом под патрон 9х18 калибра 9 мм;
— пистолет, изготовленный самодельным способом, путём переделки из газового (установки самодельно изготовленного ствола);
— пистолет, изготовленный самодельным способом, путём переделки из газовых пистолетов «ИЖ-29» или 6П42 (установки самодельно изготовленного ствола);
— два пистолета, изготовленных самодельным способом, путём переделки из газовых пистолетов «ИЖ-29» или 6П 42 (установки самодельно изготовленного ствола);
— пистолет конструкции Макарова (ПМ) №ЗИ6677 калибра 9 мм;
— пистолет конструкции Токарева (ТТ) №DR06668;
— пистолет-пулемёт производства Германии модели HK SP98 калибра 9мм.
А ещё семь готовых глушителей и одна заготовка, один взрывпакет и один оптический прицел.
Арсенал внушительный? Вполне. Но где «полтора десятка пистолетов-пулемётов «Борз»? Откуда их взял автор материала? Где автоматы с оптическими прицелами и пистолеты Макарова? Выдумал сам? Вряд ли. Скорее подсказали в компетентных органах. Так же, как Никитин подсказывал бухгалтеру Исаковой. И вполне разумно поступили, потому, что были уверены: проверять никто не станет, а для взбудораженной публики полтора десятка пистолетов-пулеметов «Борз» звучит гораздо эффектнее, чем шесть «Калашей», шесть самоделок, один «ТТ», один «ПМ» и один германский пистолет-пулемёт.
Однако и этот арсенал вызывает определённые вопросы. Юрист 1 класса Яковлев Д. Ю. в числе изъятого у Зайцева оружия фиксирует два автомата системы Калашникова модели АКСУ74 У калибра 5,45 мм с маркировочными обозначениями: год выпуска «93», номер «9618».
Однако, согласно Протокола добровольной выдачи от 25 января 2005 года это оружие выдал правоохранительным органам А. П. Боженко. Т.е., оружие находилось на хранении в ОРБ ГУ МВД и никак не могло попасть в гараж Зайцева без активной помощи сотрудников правоохранительных органов.
Позже выдача оружия была приравнена к обряду выхода Боженко из ОПС «Трунова». Точнее, одного из выходов. В первоначальном варианте автоматы Боженко оставил на хранение в 2003 году «неустановленный» гражданин. Но потом Андрей Павлович изменил показания и неустановленного гражданина установил. Причём установил не без выгоды для себя. Боженко сообщил, что данное оружие оставил ему на хранение Анатолий Радченко. В чем выгода?
А в том, что появился повод для возбуждения уголовного дела в отношении А. Л. Радченко по ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ). Позволю себе напомнить, что в 2004 году на Боженко было совершено покушение. Сначала Андрей Павлович был убеждён, что за этим преступлением, как и за убийством Корниенко стоит Фрунзик Хачатрян. Но позже, его близкий друг Александр Дмитриевич Никитин убедил авторитетного бизнесмена, что по имеющейся у него оперативной информации, бывшего партнёра хотел устранить Радченко. И что с Радченко нужно свести счёты. Вот тогда-то и случилось неудавшееся покушение на «бригадира киллеров», а позже, первая попытка возбуждения уголовного дела за незаконное хранение оружия. Но 2005 год оказался для тандема Никитин-Боженко неудачным. Сданные Боженко стволы связывались с Радченко только словами. Никаких отпечатков пальцев на автоматах не было.
Вообще, материалы дела дают серьёзные основания сомневаться в роли, которое ОРБ ГУ МВД и Следственный комитет отвели Анатолию Леонидовичу Радченко.
Вот показания Хасана Ганеева по одной из разборок «Труновских» с конкурентами.
Он рассказывает, как в 1996 или 1997 году на Боженко напали, вооружённые битами, «аракчеевские». Боженко находился в автомобиле «Ленд Крузер-80». Вместе с ним в машине сидели Видякин и Радченко. «По итогам, Видякин, Радченко и Боженко отобрали биты у парней из числа «Аракчеевской преступной группировки, избили их и назначили встречу на следующий день… в кратчайшее время… собрались все члены структурного подразделения преступного сообщества — молодых, а именно: я, Радченко, Боженко, братья Останины, Закузёный, Лобачёв, Чередников». Участники встречи обсудили план действий и на следующий день встретились в гараже автокомбината №1 напротив магазина «Клён». «Олег Останин привёз два пистолета «Макарова». Один пистолет «Макарова» взял Боженко, а второй пистолет «Макарова» взял я». Аракчеевские на стрелку не явились. «Тогда собрались и поехали обратно на автостоянку «Клён», где-то в гараже оставили пистолеты, которые Останин Олег должен был увезти в место, где они хранились».
Если киллерами и оружием в группировке заведовал Радченко, то почему пистолеты «Макарова» привёз и забрал Олег Останин? Почему вооружились на «стрелку» Хасан Ганеев и Андрей Боженко, а не штатные киллеры и их глава?
К слову в деле 13435 имеется видео обыска гаража № 310 в Краснообске в ГСК «Автомобилист». Олег Останин дал показания, что в этом гараже его брат Стас, погибший в 2008 году в автокатастрофе, по просьбе все того же Анатолия Леонидовича Радченко хранил оружие. Видео следственного действия странным образом обрывается перед закрытыми дверями гаража, и возобновляется, когда из гаража уже вовсю выносят какие-то пакеты. Материалы следственного действия использованы в видео «Тайна Краснообского гаража» https://www.youtube.com/watch?v=6_hTvo-dxZw.
Ни оружия ни боеприпасов там не нашли, но вполне вероятно, что какое-то время арсенал «Труновских» хранился в ГСК «Автомобилист» и был перемещён в гараж Зайцева после смерти Останина.
Для красивой статистики к изъятому у Зайева арсеналу добавили АКС-74У №578887 из уголовного дела №57935. Автомат, из которого в 2004 году убили… Леонида Корниенко. На каком основании к оружию, которым владели «Труновские» добавили оружие из которого «Труновских» убивали, понять невозможно. Хотя логика этого поступка ясна. «Висяк» с покушением на Корниенко сотрудники ОРБ ГУ МВД по СФО попытались спихнуть на группу «Труновских» киллеров. Да только никто на себя убийство авторитета взять не согласился. И автомат «повис» в материалах у.д. 13435.
А ещё следствие приобщило к делу №13435 17 патронов из уголовного дела №906635, сданных в милицию при весьма странных обстоятельствах.
И так, из шести Калашей, изъятых из гаража Зайцева, биография, как минимум 4-х говорит о том, что они в схрон подброшены.
Как?
Сам по себе обыск в гараже Зайцева вызвал ряд конфликтных ситуаций в суде по делу Солодкиных-Андреева.
Председательствующий Л. П. Чуб и представители государственного обвинения сделали все, чтобы не удалось установить полный список участников данного следственного действия. Адвокат Михаил Книжин, пытаясь взломать круговую оборону суда и прокуратуры, заработал десяток замечаний Председательствующего и разбирательство его персонального дела в профессиональном сообществе. Из-за чего? Причина проста: в Протоколе следственного действия должны быть обозначены все его участники. Между тем, на выемке оружия присутствовали оперативные сотрудники ОРБ ГУ МВД, обеспечивавшие безопасность следственного действия и представители руководства данной организации Никитин, Полищук и Кава. Никто из них в протоколе не указан. Мелочь? В общем, да, только дело в том, что в процессе обыска Зайцев, его адвокат, следователь Е. В. Кузнецов, специалист, производивший фото и видео съёмку, понятые — словом все, кто был зафиксирован в протоколе, покинули гараж в момент вскрытия схрона. Основание? Как заявили оперативные сотрудники, схрон мог быть заминирован.
В результате в гараже появились кассеты с записями телефонных переговоров Хачатряна и те самые автоматы, которых там быть не могли. Как, откуда, почему? Ответ на эти вопросы судья Л. П. Чуб и прокурор М. Е. Морковина получить не позволили.
Все, кто интересовался данным делом, наверняка помнят видеосюжеты с «труновским» арсеналом, в которых использовались съёмки следственного действия. Следователь Кузнецов, производивший выемку и специалист, обеспечивавший съёмку Алексей Зимин в один голос вспомнили, что следственное действие на видео не снимали.
В деле имеются фототаблицы. Планы выбраны в высшей степени профессионально. На фотографиях присутствуют, в том числе, изображения оперативных сотрудников ОРБ. Но только ниже пояса. Что дало повод господину Зимину проявить остроумие и на вопрос «Кем являлись лица, снятые на фотографиях» и ответить вопросом: «А где вы здесь видите лица?». И что на такую шутку возразишь?
И ещё одно обстоятельство, касающееся оружия и иллюстрирующее работу следствия.
В процессе Александра Трунова следствие с подачи ОРБ инкриминировало приобретение и транспортировку оружия охраннику Трунова Виталию Шевцову. Обвинение основывалось на показания все того же Хасана свет Ганеева: «Кроме того, могу сообщить о том, что примерно в 2003 году, весной, я вместе с Шевцовым, Труновым и Радченко находился в г. Москве, Шевцов предложил съездить в г. Тула, познакомиться с его сослуживцами, через которых он приобретал оружие. Однако, Трунов сказал: „Мы сейчас сидим кушаем, пьём, поэтому никуда не поедем“… Шевцов отвёл меня в сторону и сказал: „Хасан, надо убедить. Это как раз те парни, через которых мы берём оружие…“ Из этого разговора и ранее мной указанных событий с участием Шевцова, я сделал вывод, что последний „отвечает“ за поставку в г. Новосибирск оружия и где-то его хранит, то есть имеет склад».
Далее следствие сочинило логистику поставок оружия из Тулы и все это вывалило в суд. Вероятно, защищай Шевцова другой адвокат, не такой въедливый, как Борис Марин (прошедший школу прокуратуры) суд присяжных признал бы Виталия Шевцова виновным по ст. 222 УК РФ. Но Марин провёл своё расследование и с документами в руках доказал, что, во-первых, такого канала поставок из Тулы в Новосибирск, который описало следствие со слов «свидетелей»-соглашенцев не существовало и существовать вообще не могло.
Во-вторых, оружие, которое, якобы, было привезено из Тулы Шевцовым после 2000 года (до этого он служил в РА) и было изъято из гаража Зайцева, на самом деле проходило по уголовному делу 1993 года о хищении оружия в войсковой части № 34006, расположенной под Новосибирском. И по этому делу был осуждён майор Томсов. Довольно странно было бы в начале 2000-х возить из города оружейников Тулы стволы, украденные в Новосибирске 1993 году.
Вся эта информация находилась в у.д. 13435 и не знать её следователи и государственный обвинитель Морковина не могли. Иначе говоря, обвинение Шевцову фальсифицировалось следствием и фальсификация поддерживалось прокуратурой осознанно и целенаправленно. Ещё на этапе следствия сотрудники ОРБ предлагали Борису Марину договориться с его подзащитным (имеется аудиозапись данного разговора), чтобы тот показал какую-нибудь яму на территории дачи Трунова и подтвердил, что именно в ней хранилось оружие. Шевцов от такого «сотрудничества» со следствием отказался.
В конечном итоге, доводы Бориса Марина убедили присяжных. Обвинения по ст. 222 УК РФ в отношении его подзащитного были признаны недоказанными. Что не помешало судье Билюковой оправить Виталия Шевцова за решётку на добрый десяток лет, на основании того, что он охранял Трунова, являясь официально устроенным сотрудником охранной фирмы.
Полный текст книги"Пропаганда" http://glush-mania.ru/209-delo-solodkinykh-andreeva-v-smi-i-dokumentakh-dokumentalnyj-detektiv
Не подписывайтесь на мой канал, удачи Вам во всём!