Добрый день, друзья. В мире все еще бушует пандемия коронавируса, а это значит, что многие из нас вынужденно сидят дома на самоизоляции. Это тяжелая, но оправданная мера, которая, надеюсь, в ближайшем будущем поможет нам справится с навалившейся бедой. А пока что, давайте попробуем скрасить наше пребывание дома просмотром чего-то по-настоящему необычного. И начнем мы наш цикл с необычных ужастиков, достойных вашего внимания. Поехали.
1) Хижина в лесу. Год выпуска - 2011. Страна - США. Слоган - «Думаете, знакомая история?». Режиссер - Дрю Годдард.
Этот фильм часто фигурирует в подобных топах и я не могу не согласиться с его присутствием здесь. Компания молодых друзей уезжает на выходные отдохнуть в загородном доме. Клишированные персонажи, клишированная завязка. Даже Крис Хэмсворт играет здесь самую подходящую ему по типажу роль - смазливого качка, который строит из себя героя. Вы думаете, что все и дальше пойдет по избитому сценарию? Как бы не так.
То, что начинается как шаблонный слешер плавно перетекает (далеко не плавно, но это плюс) в научно-фантастическую мешанину из вообще всего, что вы когда-либо видели в ужастиках. Казалось бы, набор из еще большего количества клише. Да еще и в довольно сумбурном виде. Но все это подано настолько грамотно, ярко и гармонично, что все прекрасно работает. У вас не будет времени заскучать, разочароваться или расслабиться. События будут развиваться стремительно и неожиданно. В общем, что тут говорить. Если вы не прислушались к сотне обзоров других авторов до этого и по какой-то причине пропустили это шедевр - бегите наверстывать.
Мы. Год - 2019. Страна - США, Китай, Япония. Слоган «Наш худший враг — это мы». Режиссер - Джордан Пил.
Маленькая девочка теряется на карнавале в комнате с зеркалами. Снова знакомая завязка, не так ли? А когда повзрослеет, поедет с семьей в загородный дом и в этот дом вломятся незнакомцы. Тоже знакомо, хотя обычно это разные фильмы? Так вот забудьте все, что было в подобных фильмах. То, что начинается как хоррор, перетекает в слешер, затем перерастает в социальную драму и бросает якорь где-то в районе апокалиптической научной-фантастики. Если вы хотите от фильма сильного подтекста, правдоподобной игры актеров и нескольких умопомрачительных виражей сюжета, то вам сюда.
Оверлорд. Год 2018. Страна - США, Канада. Слоган - «Stop the Unstoppable». Режиссер - Джулиус Эйвери.
Вторая мировая война, высадка союзников в Нормандии, нацисты-культисты, некое подобие зомби-тематики - что может пойти не так? Да, у вас будет легкое чувство дежа-вю, если вы знакомы с такой игрой, как "Wolfenstein", и, в целом, с тематикой мистики третьего рейха в массовой культуре. Но, если вы дадите шанс этому фильму, то вас не разочарует актерская игра, атмосфера, подача материала и динамика происходящего. Стоит также добавить, что события данного фильма происходят во вселенной "Кловерфилд". Если вам зайдет этот фильм, то хорошая новость для вас, есть еще несколько весьма неплохих кинолент этой вселенной с которыми вы можете ознакомиться.
Пульс. Год - 2006. Страна - США. Слоган - «Вторжение началось». Режиссер - Джим Сонзеро.
Честно говоря, я посмотрел этот фильм, узнав, что в нем Кристен Белл и Иена Сомерхолдера. Они для в такой категории актеров, которые не так часто снимаются и не успевают приесться. К тому же играют неплохо и внешне не отталкивают. В общем, чем-то цепляют и хочется посмотреть на них еще. Нет, конечно, Станиславский увидев их игру вряд ли бы сказал "верю", да и фильмы с их участием на оскар не претендуют, но они легкие, по-хорошему незамысловатые и не дающие заскучать.
Конкретно этот фильм начинается с таинственного самоубийства бывшего парня главной героини. Естественно, история довольно мутная. Ну и разумеется после него начнется череда множества других таинственных событий. Согласен, банально. Набор страшилок тоже довольно стандартный - скримеры, недостаток света, мрачные тона в кадре, нагнетающая атмосферу музыка.
Но не спешите клеймить это творение студии "Dimension films", которую мы все помним и любим по боевикам 90-х и нулевых. За мишурой из избитых приемов кроется довольно интересная задумка. И пусть реализация немного подкачала, но переплетение технологий, хакеров, призраков (а также то, как они воздействуют на людей) все же необычно. А главное концовка. Не какой-нибудь локальный хэппи- или бэд- энд, а самое что ни на есть глобальное событие, которым обычно заканчивают боевики, а не ужастики.
Дом, который построил Джек. Год - 2018. Страна - Дания, Франция, Швеция, Германия, Бельгия. Режиссер - Ларс фон Триер.
Самый неоднозначный фильм сегодняшней подборки, да и кинематографа в целом. И снял его, само собой, самый скандальный в истории кино режиссер - Ларс фон Триер. Этот человек не устает эпатировать на публику и эксплуатировать самые скользкие и опасные темы. И, не смотря на это, он знаменит, многими любим и у него считают за честь сняться самые титулованные актеры мира. Разумеется, если посмотреть с другой стороны, то его бойкотируют, не пускают или прогоняют с фестивалей, объявляют персоной нон-грата то там, то здесь, его нещадно критикуют, обливают грязью и называют сумасшедшим. Как по мне, так он вполне себе вменяем и просто безумно любит внимание. А внимание к его персоне приковывают как триумфы, так и скандалы, так что он вполне всем доволен и достигает своей цели весьма эффективно. Фильмы у него, к слову, с каждым разом все более откровенные и смелые. Так что "Дом, который построил Джек" смело можно назвать самым смелым в его карьере (да простят меня фанаты "Антихриста").
Это я к тому, что если вам каким-то чудом зайдет этот фильм, то смело можете приступать к изучению творчества бешеного европейца, хуже не будет. Что мы имеем? Гротескную, фантасмагорическую, напичканную метафорами и отсылками ленту, щедро сдобренную излияниями воспаленного разума автора. Вас ждет море насилия, нездорового эротизма, бессмысленная и неоправданная жестокость. Ко всему прочему, стиль съемки нелицеприятных сцен близок к реализму до омерзения. Настоятельно не рекомендую просмотр впечатлительным людям.
Из явных плюсов можно выделить лишь сам по себе факт уникального артхаусного художественного воплощения чистого человеческого порока в худших его проявлениях. Это не то ода злу, не то его обличение и бичевание. С ходу и не разберешь, а автор свою позицию явно не высказывает. Это кино на границе эфемерной незримой призрачной черты между авангардным искусством и тем, что по-другому как шизофрения не назвать. (Да, в пяти последних предложениях такое количество чередующихся длинных, тяжелых слов, что я сам их перечитал пять раз.)
Всем спасибо за прочтение! И до новых встреч!
Если вам понравилась статья, то подпишитесь и лайкните:)