Мир, особенно, если судить по соцсетям, становится все более открытым, сложным и часто захламленным различными петициями, видео-обращениями и призывами.
Одной из причин такой массы криков души в пространство соцсетей и СМИ становится то, что привлечение внимания часто воспринимается как последняя надежда. Особенно, когда юридические и переговорные механизмы урегулирования конфликтов почему-то не срабатывают.
Чего можно добиться привлечением внимания
Благодаря СМИ, простые люди и предприниматели неоднократно видели, как руководители различно уровня (вплоть до президента) помогали в безвыходной ситуации.
Заключенные выходили из тюрьмы или наоборот давними махинациями начинали заниматься правоохранительные органы.
Однако в большинстве случаев попытки привлечения внимания и PR-воздействия на власть результата не дают. Часто не помогает даже оплата труда дорогих профессионалов.
Парадокс в том, что таких неудачных PR-проектов намного больше, чем успешных, но мы их не видим — на то они и неудачные.
Еще один парадокс в том, что за профессиональным PR-сопровождением конфликтных ситуаций обращаются, чаще всего, не люди в отчаянной ситуации, а отчаянные люди, у которых пока все более-менее хорошо. Их отчаянность состоит в том, что они не надеются на стандартные схемы (суд и т.д.), если видят возможность более быстрого, но законного достижения результата.
Возможно, у людей в отчаянной ситуации нет информации о существующих методах совместного использования права и PR (PRава) для разрешения проблемных ситуаций, а также нет времени искать соответствующую информацию.
Что должна включать антикризисная PR-компетенция
Я считаю, что антикризисная PR-компетенция должна быть, прежде всего, у предпринимателей, т.к. в их деятельности часто встречаются конфликты, а силы участников этих конфликтов могут быть не равны, особенно при использовании оппонентами коррупционного или административного ресурса.
При этом речь должна идти именно о личной PR-компетенции, т.к. она важна для последующего привлечения правильных исполнителей на отдельные этапы PR-работы. Кроме того, личная PR-компетенция в некоторых случаях позволяет действовать самостоятельно — без привлечения профессионалов в области связей с общественностью.
Учитывая, что традиционно острые конфликты разрешают в юридическом поле, антикризисная PR-компетенция должна включать и юридическую составляющую. Это необходимо, чтобы в погоне за привлечением внимания не создать еще больше проблем из-за нарушения требований действующего законодательства.
Я считаю, что антикризисная PR-компетенция должна базироваться на:
— системном описании ситуации;
— моделировании возможной реакции лиц, которые участвуют в ситуации, а также аудиторий и лиц, чье внимание сейчас или возможно в будущем направлено на ситуацию.
Системное описание конфликтной ситуации происходит на основе исследования наличия или отсутствия в конкретном случае лиц, связанных с:— контролирующими органами;
— инвесторами;
— контрагентами и потребителями;
— конкурентами;
— деловыми партнерами.
При этом, чтобы не перегружать описание ситуации малоактуальной информацией, рекомендуется проанализировать, могут ли те или иные лица обратить внимание ситуацию с учетом различных вариантов развития событий (выход конфликта в публичную плоскость, системное точечное воздействие со стороны оппонентов и т.д.).
Моделирование ситуации
Продолжение https://2lead.ru/blog/2020-03-04-antikrizisnaya-pr-kompetenciya-predprinimatelya.html
Автор Жданухин Дмитрий