Найти тему

Атака клещей

- Хочешь посмотреть соревнования каяков? Я шарюсь в социальных сетях. Мне попалось на глаза объявление. Казыр. Поднебесные зубья.

- Когда? - Жена оборачивается, готовит ужин.

- Завтра.

- Конечно, сейчас погоду проверю.

Пара часов собрать рюкзаки, час на магазин, пять часов на сон. Электричка в пять.

Уже в девять мы на станции «Турбаза Восход». Первыми выпрыгиваем из вагона и бегом к реке, не хочется долго стоять в ожидании переправы.

- Сначала проживающие! – лодочник показывает нам рукой в сторону, - Не мешайте посадке, ждите!

Мы сидим на камушках, ждем. Собака не понимает, почему нас не пускают в лодку, тычется носом в ноги туристов, облизывает им руки, суетится и поскуливает.

Переправа.  район Б.Казыра. Фото из интернета
Переправа. район Б.Казыра. Фото из интернета

Проходит не менее получаса, лодка сделала уже шесть или восемь рейсов туда-сюда. Проживающие в домиках закончились, подошла наша очередь переправляться, пара минут и мы на том берегу. Мы здесь первый раз, дорогу не знаем. Выбираем самую нахоженную тропу и идем по ней.

Собака сразу ныряет в густую заросль и пропадает. «Молодой щенок, как бы не потерялся» думаю я и посвистываю, что бы он знал, где мы. Поблудили немного по кустам, выходим на дорогу, собаки нет. Кричим, свистим – нет собаки.

- Зачем я его отпустил, шел бы на поводке, - я возвращаюсь, иду бурчу.

Так же неожиданно как пропал, так же неожиданно собака выпрыгивает из кустов. Глаза горят, шерсть взъерошена, хвост развивается как дым от паровоза. Видно, что он трухнул, потеряв нас. Все в сборе идем дальше.

По дороге идти легко, рюкзаки легкие, поход всего на пару дней. Справа то крутые склоны, то болота. Слева горы, сосны и кедры по метру в обхвате, небольшие полянки на берегу Казыра. Полянки красивые, и удобные, но мы идем дальше, хотим посмотреть, как соревнуются на каяках. Собака снует то вправо, то влево, отстает и обгоняет нас, проверяет все поляны, хоть и кормленый, но съедает все, что оставили или выкинули туристы. Я его наказываю, отгоняю от бесплатной еды – бесполезно, от инстинкта просто так не избавляются.

Доходим до развилки на мост. Из кустов выходят мальчишки, в руках рафт. И тащат его по дороге вверх по течению. Следом за ними девчонки с рафтом в руках вылазят из кустов.

На рафте по Казыру. Фото из интернета.
На рафте по Казыру. Фото из интернета.

- Вот мы и пришли, сейчас лагерь поставим, пойдем смотреть соревнования! Я ищу место под лагерь.

Поляна метрах в десяти от дороги, скрыта стеной кустов, и молодых елочек. В центре большое костровище, пара бревен, куча веток, оставленная туристами, берег реки, с удобными спусками к воде. Трава по щиколотку, в центре и на месте стоянки двух палаток примята. Хорошее место, красивое.

Я ставлю палатку, жена накачивает надувной матрас. Ночевать будем в комфорте. Дров мало и я с собакой ухожу искать небольшое сухое дерево, в этом деле я мастер, и через полчаса сушина уже в лагере.

Ксюша встречает меня уютом в палатке, нарезанными овощами, хлебом с колбаской и пенным напитком в алюминиевой кружке. Обед у нас скромный, вечером по плану шашлыки. Два вакуумных пакета с маринованным мясом я положил в реку, придавив камнями, такие здесь холодильники. Рядом бутылка темного и светлого, пенного, хмельного.

Наш хасеныш набегался, подустал и теперь лежит рядом со мной. Глаза прикрыты, но зорко следят за моими руками, вдруг, что перепадет со стола?

- Кто это ползет по Юджи? – Ксюша показывает на маленького жучка на загривке собаки.

Клещ. Фото из интернета
Клещ. Фото из интернета

- Клещ! Давай спички! Я снимаю клеща и сжигаю его. – Собака привита, клещи ему не страшны, тем не менее осмотреть нужно. На шерсти нахожу еще парочку, плюс в подшерстке четверо барахтаются. Все клещи разные – большие и маленькие, черные и коричневые, серые и зеленые, с точками и без. Осматриваемся сами, и на себе находим по пассажиру.

- Всех сжечь! – вердикт жены однозначен.

- Надо чаще осматриваться! – предлагаю я. – А Юджи по кустам побегает и всех соберет! На том и порешили. Еще по кружечке, и можно идти смотреть каякинг и рафтинг.

Баня на турбазе. фото из интернета
Баня на турбазе. фото из интернета

Собаку пришлось взять на поводок, слишком он молод и непослушен, везде хочет засунуть свой нос. Мы стоим на берегу. Молодые ребята на шестерках проходят порог, через ворота, повешенные над рекой, возвращаются вверх, преодолевая течение, на пару метров и проходят другие ворота. С берега их подбадривают тренера или болельщики. Зрелище захватывающее. Но собаке не интересно, он весь изводится на поводке, и мы идем на экскурсию на турбазу.

Несколько деревянных домиков, баня с выходом в бодрящий Казыр, магазинчик, песчаные дорожки, лавочки. Юджи нашел подружку, взрослую хасочку, но она на него не обращает внимания, крутит хвостом и убегает по своим делам.

- Она не одного кобелька в лес увела, никто не вернулся, - улыбается продавец в магазине, он видел сцену собачьего знакомства.

На турбазе
На турбазе

Обновив запасы, холодным шипучим напитком, мы устроились на лавочке на берегу. Отсюда прекрасный вид на три рубежа, до нас доносятся голоса с реки, но слов не разобрать. Солнце припекает. Лепота!

Долго сидеть на одном месте мы не привыкли и решаем осмотреть окрестности. Прошли вверх по реке, на берегу разбиты лагеря, стоят машины из Красноярска, Хакассии, Алтая. Разговорились с ребятами из Кемерово про дорогу – напрямую сюда триста километров, а по дороге почти тысяча. У большинства команд одна проблема – финансирование, почти все энтузиасты, приезжают на свои.

Нам рассказали про смотровую площадку и мы идем туда. Сразу после моста, того, что у нашего лагеря, дорога начинает подъем. Тут никого нет и я спускаю собаку с поводка. Он снова рад и полон сил, носится по кустам, поднимая на крыло местных птичек.

Мост через Казыр, дорога на Лужбу.
Мост через Казыр, дорога на Лужбу.

Я проверяю собаку каждые десять минут. Каждый раз снимаю клещей. По двадцать или тридцать штук. Они все разные, наверное, нет ни одного одинакового. Почистил псинку и снова вперед.

Мы ожидаем увидеть смотровую площадку, но за поворотом еще один поворот, за вершинкой – спуск, или поворот и подъем. Никаких потрясающих видов нет, все закрыто лесом или горой, по склону которой мы идем. Сколько еще идти – неизвестно.

- Еще один поворот, и если ничего нет – идем назад, - загадываю я. За поворотом все тот же лес, все та же дорога, без открывающихся далей.

- Не судьба! Значит, в следующий раз… Мы разворачиваемся и разочарованно идем в лагерь.

Пора готовить ужин. Развожу огонь. По мне ползут клещи. Я беру щепку и смахиваю насекомых сразу в костер. Клещи везде. В траве, на обуви и штанах, на собаке. Я надеюсь, что скоро они должны закончиться.

Холодает. Лезу в палатку переодеться, неожиданная боль в паху. Неужели уголек от костра залетел? Смахиваю рукой, уголек прилип к коже. Нет. Это не уголек. Впился клещ!

- Ксень! Глянь! Укусил гад!

- Надо срочно в «скорую»! – заявила жена, голосом, не требующим возражения, - может у них есть иммуноглобулин?

Проще согласиться, чем что-то доказывать. Клеща в костер, штаны одел, и к машине скорой помощи, которую мы видели у лагеря спортсменов.

- Из паха доставать не буду! – заявил фельдшер, когда узнал причину нашего визита, – мазать тоже сам будешь! Протягивает ватку с йодом.

- Это все, что есть!

- А зачем вы здесь? – недоумевает жена.

- Рану обработать, шину наложить. Да и положено, чтобы скорая была на спортивных мероприятиях. Слава Богу, закончились, сейчас домой поедем.

- Возьмите нас, до Балыксы, - моментально среагировала Ксюша.

- Только у нас собака, - добавляю я.

- Можем и взять, подвести.

- У нас у моста лагерь, мы быстро соберемся, без нас не уезжайте! – уже на ходу договаривается Ксения.

Почти бегом возвращаемся в лагерь. У жены паника – меня нужно срочно лечить, ведь я не привит. Мне нужен укол. Еще по дороге к «скорой» она заявила, что мы должны пойти пешком в Балыксу, в ближайшую больницу, а потом сядем на ночной поезд. Сама судьба послала нам попутную машину, до больницы километров сорок, не меньше.

Мы слышим шум двигателя проезжающей машины:

- Это они, мимо проедут! - Жена убегает на дорогу. Я спешно завязываю рюкзаки. Оба на плечо. Собака на поводке бежит рядом.

«Скорая» стоит, дверь открыта. Водитель мнется. Фельдшер сомневается:

- У вас собака… У нас стерильно…

- Да мы заплатим!!!

- Поехали!

Грунтовка разбита. Кочка. Яма. Яма. Кочка. Небольшое ускорение и торможение. Трясет так, что слетаешь с кресла. Пешком идти гораздо приятнее, но на машине быстрее.

В такой машине мы ехали в Балыксу. фото из интернета
В такой машине мы ехали в Балыксу. фото из интернета

Я время не теряю, осматриваю собаку и снимаю клещей. Они лезут и лезут, наверное, задыхаются в густой шерсти хаски. Еще двенадцать штук. Сколько же вас???

- Вам здесь, мы едем дальше! Нас высаживают на краю поселка. Слова благодарности. Деньги. Пока!

Уточнив у местных, находим больницу. Одноэтажный барак времен гражданской войны. Вход по центру, двери на распашку. В коридорах никого. На звук моих шагов выходит женщина в халате. Таблеток нет, врачей нет, ничего нет. Только объявление – что делать при укусе клеща. Делаю контрольное фото, на всякий случай.

Вариантов нет. Идем на вокзал, ждать поезд. Резкий укол внизу живота. Что это? Еще один клещ, еще один укус.

Мы останавливаемся, начинаем осмотр наружный и внутренний. Больше никого.

На станции вокзал закрыт. На перроне пара лавочек. На одной из них с прозрачной задней стенкой мы и расположились. Пора подумать об ужине.

На тонкие деревянные шпажки нанизываем кусочки мяса и готовим их по вьетнамской системе на открытом огне, над газовой горелкой – мясо изменило цвет – мясо готово! Также поджариваем кусочки хлеба.

После наших сегодняшних приключений ужин кажется пищей богов.

Стемнело и стало холодно. Мы достали спальники, завернулись в них и смотрим на звезды. Мимо пролетают грузовые поезда, поднимая облака пыли. Все вокруг трясется и грохочет.

Перрон на вокзале Балыксу. Фото из интернета
Перрон на вокзале Балыксу. Фото из интернета

Поезд приехал и мы бежим к вагону с открытой дверью. У нас нет паспортов. У нас собака. У нас багаж. Пустят – не пустят?

Вагон купейный. Проводник в уме включил кассу, по его лицу видно как он проводит математические действия. Мы ждем цену, сколько же он заломит?

- Тысяча!!

- Конечно!

В нашем распоряжение отдельное купе. Рюкзаки на верхние полки, мы на нижние. Белья не надо! Чая не надо! Разбудите нас за десять минут. Под стук колес уснули мгновенно.

Уже утром, в городе, я поставил укол иммуноглобулина, купил кучу таблеток антибиотиков и противовирусных. Помог интернет и фото инструкции из больницы в Балыксе. Пару недель наблюдал за температурой, глотая таблетки горстями. Мне повезло. Клещи оказались не опасными. А осенью всей семьей поставили вакцину.

К следующему походу в горы и вероятной встречей с клещами мы будем готовы.

Пожалуйста, не забывайте ставить лайк 👍 и подписываться, если нравятся публикации.