Найти тему
Старый ворчун

Ялта, гололёд, тяжёлый случай

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В Ялте, на Чайной горке, стояло поместье какого-то царского генерала. В советское время его приспособили под дом отдыха авиаторов.

И простоял бы он ещё не одну сотню лет, но кто-то решил увеличить его КПД путем надстройки ещё одного этажа.

Не выдержал старинный особняк такого издевательства и рухнул. С восстановлением заморачиваться не стали, а просто решили его снести .

Поручили это дело тресту, в котором я имел честь работать водителем самосвала под названием Краз-256.

Бригада строителей разбирала завалы, отсортировывая годные стройматериалы, которые мы после работы с успехом реализовывали местному населению, экскаватор грузил обломки ко мне в кузов, ну а я вывозил всё это. В основном, в пос. Васильевку, для отсыпки дорог.

Так мы и работали, пока не случился в Ялте природный катаклизм-однажды ночью выпал снег и ударил мороз, градусов семь, по-моему, что для Ялты большая редкость. Дороги превратились в самый настоящий каток и бригадир решил объявить этот день выходным.

Но у начальства, видимо, особый нюх на такие вещи. Не любит оно, когда работяги отдыхают. Ближе к обеду приехал зам.управляющего трестом, устроил нам нагоняй и приказал немедленно начать работу, иначе обещал всех уволить. Пришлось подчиниться.

И вот еду я на подъём. Крутой, затяжной и извилистый, как и все дороги в Ялте. Вообще-то, проходимость у Краза, особенно гружёного, неплохая. И подъём этот я уже, практически, преодолел. Но, на самой вершине , детишки устроили каток.

В тот момент, когда передние колёса были уже наверху, задние проскользнули и гружёная махина стремительно понеслась вниз, вращаясь вокруг своей оси.

Перед глазами у меня всё мелькало и было невозможно понять, где верх, а где низ . Что-либо изменить я просто не мог. Мне очень повезло, что никого вокруг не было.

Затем я услышал какой-то удар, машину последний раз крутануло и она остановилась, упёршись кузовом в подпорную стенку.

Выйдя из кабины, я увидел, что смял своим кузовом половину лицевой части металлического гаража, притулившегося над обрывом.

Через пару часов к нам пожаловал хозяин гаража. Им оказался какой-то прокурорский работник. К нашему удивлению, ругаться он не стал, а пригласил нас к месту происшествия, чтобы мы помогли открыть ворота гаража, сильно деформированные от удара.

В гараже стояла новенькая Мазда, каким-то чудом не получившая ни единой царапины, чего хозяин, по-видимому. не ожидал. Внимательно осмотрев машину, он приказал нам к утру восстановить гараж и уехал.

Ну, что делать? Глаза боятся, руки делают. Притащили инструменты, сварочный аппарат и приступили. Проблем никаких не возникло, кроме одной-не смогли мы найти сварочную маску, а варить предстояло много. Но сварщик сказал, что обойдётся без маски. И обошёлся. Мы глазам своим не верили, но он всё прекрасно заварил без маски.

Часам к восьми вечера всё было готово и мы пошли к себе в вагончик. Сварщика пришлось вести под руки, так как он ничего не видел. В ответ на наши вопросы он только отмахивался. В вагончике он лёг на кровать, закрыл глаза ладонями и велел себя не беспокоить.

Надо сказать, что мы сильно беспокоились о его здоровье. Ведь каждому из нас приходилось ловить "зайчиков" и проводить после этого бессонные ночи, прикладывая к глазам всяческие компрессы.

А через пару часов он встал, как ни в чём не бывало, махнул стаканчик, поужинал и лёг спать.

За завтраком он рассказал, что и раньше ему приходилось варить без маски, и что научил его такому способу один старый сварщик. Подробностей он нам не раскрывал, только сказал, чтобы не вздумали с этим экспериментировать.

Вот такая история произошла в лихие девяностые. А написал я об этом, чтобы ответить на критические комментарии к моей предыдущей статье, с которой вы, если заинтересуетесь, можете ознакомиться здесь.

Буду рад видеть вас среди подписчиков моего канала!