Между нами и Турецкой республикой нет осязаемой границы. И Турция должна нас волновать даже больше, чем Польша, или прибалтийские республики. С турками мы связаны экономическими взаимными обязательствами, богатой на события историей и усиливающимся в последние годы политическим взаимодействием.
Однако, взаимодействие удивительным образом сочетается с противостоянием. У нас общие, но противоположные заботы в Сирии. Цели России просты и понятны, а вот Турции очень трудно обосновывать свои сирийские интересы.
Вопрос даже не в том, кто законно, а кто незаконно присутствует в независимом сирийском государстве. Турция и сама в себе разобраться не может. Турецкие вооружённые силы открыто поддерживают слегка "перекрашенных" террористов, порой участвуют в их рядах в ходе боевых действий против законной власти Сирии. Таким образом, турецкие военные сами "перекрашиваются" под террористов.
А турецкому руководству вовсе не хочется иметь такую раскраску. Трудно? Ещё как! Да и в самой Турции нет единодушия по поводу военной активности в соседней стране. Значительное число генералов настроены на активные боевые действия, их не смущает даже присутствие России в данном регионе. А президент Эрдоган и ближайшее его окружение более трезво смотрят на реальность.
Трудно Эрдогану. Роль генералов в турецком обществе велика во все периоды истории государства. Приходится помнить, что недавняя попытка государственного переворота активно поддерживалась частью вооружённых сил Турции.
Турецкой республике приходится балансировать в непростых отношениях с Россией и США. Мы - ближайший сосед, экономически выгодный, а Соединённые штаты - союзник по НАТО и диктатор с мощным кулаком. Ох, как трудно!
А тут ещё туристическая отрасль рушится. Ну, кому хочется отдыхать, тратить деньги в стране, где часть общества "слегка" симпатизирует террористам. А от террористов можно ожидать чего угодно. И среди многочисленных добрых и приветливых хозяев может оказаться единомышленник преступника, убившего нашего посла, сбившего наш самолёт, осквернявшего наше посольство.
Что и говорить - трудно Турции в её противоречиях. Да и нам-то с ними не очень просто.