СПАСАЙ - ЗАЩИТИ ДОМ. СПАСАЙСЯ - ДОБЕРИСЬ ДОМОЙ
В который раз Кристофер Нолан оправдывает ожидания.
Его новая картина, в отличие предыдущих, основана на реальных событиях: спасении более 300 тысяч солдат британской армии в 1940 году с берега г. Дюнкер из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Операторская работа проднлана блестящая. Весь экшн сопровождается непередаваемыми ощущениями, словно ты на поле боя: бежишь, плывёшь, летишь. Боевые сцены потрясают своей реалистичностью — словно сейчас тебя зацепит пулемётная очередь или накроют тонны воды. И погружение зрителя в войну достигается, несмотря на отсутствие натуралистичного изображения крови, оторванных конечностей и так далее. Холод и отстраненность — вот что является главным орудием Нолана в этом фильме.
Как всегда потрясающая работа Ханса Циммера сыграла свою роль. Звуки налётов, свист бомб сменяется то размеренной, то тревожной скрипкой. Часто в саундтрек вкрапливается тиканье (засемплированное с наручных часов самого Нолана): тик-так, время идёт, нужно успеть.
Хорошо подобран актёрский состав. Каждый главный герой имеет свою историю, точку зрения к происходящему и ты сочуствуешь, переживаешь вместе.
Нельзя не отметить свойственную Нолану игру со временем. Здесь она была в особенности хороша: отдельные линии повествования на суше, воде или воздухе складывались воедино. И это получилось здорово
В целом, получилась отличная военная драма с тяжёлой пищей для размышлений. Размышлении о людях и их поступках, войне и политике, мужестве и трусости.
Оставлю отзыв без оценки фильма. Ведь это Нолан. Кристофер Нолан.
Текст подготовлен подписчиком кинопаблика в телеграмме http://t.me/anonhownow
Обсудить кино можно в нашем чате http://t.me/kinorazgovor