Мировой эпидемиологический кризис привел к остановке спортивной индустрии. Как это сказалось на спортивных медиа?
В мире спорта почти ничего не происходит, если не считать бесконечные жонглирования спортсменов туалетной бумагой, тиражируемые в социальных сетях. Да, не остановлены чемпионаты по футболу в Никарагуа и Белоруссии, а в прошлые выходные сыграли первый тур в Таджикистане. Но это лишь подчеркивает общий кризис спортивной индустрии.
Последний официальный футбольный матч в России сыграли "Крылья Советов" и "Тамбов" 16 марта. С тех пор футбол на паузе.
Спортивные медиа страдают. Или нет?
Для спортивных сайтов наступило смутное время. Во-первых, соревновательная активность на нуле, что автоматически означает снижение пользовательского спроса. Читатель перестает приходить, когда знает, что не пропустит ничего принципиального. Приходится придумывать "важные" новости.
Это дает свои результаты. Заболевшие спортсмены и их родные; соблюдение и несоблюдение самоизоляции и мнение атлетов о ситуации в мире; отмененные турниры и возможные даты и форматы возобновления чемпионатов; безумства спортсменов дома; банкротства и сокращения зарплат и благотворительность в условиях кризиса. Это лишь краткий "джентельменский" набор новостных сайтов в новой медиареальности.
Посещаемость новостных спортивных сайтов почти не изменилась, либо снизилась на приемлемые 10%.
Sportmail.ru: -16%
"Спорт-Экспресс": -9,7%
"Советский Спорт": +1,1%
Наиболее посещаемым сайтам в своем сегменте сложнее всего удержать аудиторию. Однако и способов это сделать у них значительно больше. Несмотря на небольшое падение Sports.ru и "Чемпионат" успешно используют соцсети, "Дзен" и другие источники привлечения пользователей, так что пока просели по траффику незначительно, а Sport24 и вовсе сумел прибавить.
Sports.ru: -9,5%
"Чемпионат": -1,6%
"Sport24": +25,44%
Хуже всего дела у сайтов с трансляциями
Cильнее страдают те, кто транслировал соревнования в прямом эфире. Например. несмотря на наличие эфиров по ТВ, многие заходили на сайт "Матч ТВ", чтобы посмотреть внеэфирные трансляции, посмотреть телепрограмму, почитать эксклюзивные новости. Падение посещаемости этих сайтов оценивается в 25%.
"Матч ТВ": -25,77%
Sportbox: -23,31%
Тем не менее, "Матч ТВ" имеет запас прочности в виде поддержки государства, продолжает транслировать, пусть и не такой востребованный, но все же уникальный чемпионат Белоруссии, а также имеет полноценную новостную редакцию и развитые соцсети. Насколько сейчас тяжело "Телеспорту" (трансляции Серии А и Ла Лиги) и представить себе сложно.
Tele-sport: -65,31%
В России все плохо. Но так повсюду
В кризисе индустрия спортивных медиа по всему свету. Проблемы во всех странах, где остановлены чемпионаты, а тяжелее всего придется медиа, у которых нет гибких моделей работы с аудиторией и продажи своих услуг. Например, в России первыми пострадают медиа, основной заработок которых составляют отчисления от букмекерских компаний.
SkySports (Великобритания): -24,53%
L'Equipe (Франция): -22,84%
The Athletic (США): -23,12%
Можно ли доверять цифрам?
Similarweb - проект для web-аналитики, который в открытом доступе публикует базовую информацию о посещаемости, собирая ее из различных источников (расширения браузеров, метрики, интернет-провайдеры, маркетологи). По мнению специалистов, цифры Similarweb для средних интернет-проектов (200 тысяч - 1 млн. пользователей) достаточно точны. Для более крупных проектов, они завышены на 10-30%. Тем не менее, на выборке видна общая тенденция для схожих проектов.
Еще больше крутых историй и мнений в нашем телеграм-канале "Фалькао не приехал". Присоединяйтесь!