Там в сети релизнулся «Человек-невидимка», и он очень даже хорош. Не совсем выкупил низкие оценки прессы и пользователей, хотя их так много, что я на секунду начал сомневаться в правоте своего субъективного мнения. Как хорошо, что оно не зависит от этих оценок, и что я могу спокойно высказываться здесь.
Я полюбил Уоннелла как режиссера ещё с выхода «Апгрейда», на который я писал свою первую рецензию. Ему очень просто удается сделать историю максимально локальной, не отвлекаясь на утомительное раскрытие бэкграунда персонажей, а справляясь с этим через массу деталей. Так и здесь режиссер с первых секунд бросает зрителя в стрессовую сцену, задавая верный вектор развития фильма. Дальше едва ли будет проще с эмоциональной стороны, разве что ближе к концу, когда осознаешь природу ужаса, но тут уже зависит от вашего личного переживания и отношения к абьюзу в целом.
Да, Уоннелл превратил историю о сумасшедшем ученом в триллер об абьюзивных отношениях, но сделал это довольно эффектно. Теоретически, «Человек-невидимка» – настоящий кошмар для жертв абьюза, экранизация их постоянных страхов и паранойи. Не забывайте, что Уоннелл написал сценарии к первым частям «Пилы», так что ему не впервой копаться в темной стороне людской сущности. Он точечно бьет по всем пунктам, присущим этой проблеме: слежка, контроль, насилие и предугадывание любого хода за счет идеального знания партнера. Особенно ярко этот момент проявляется в затянутых статичных кадрах уголков комнаты. Как писал один критик, Уоннелл мастерски показывает комнату так, что кажется, будто в ней кто-то стоит, хотя никого нет. Держа эту мысль в голове, я с замиранием сердца всматривался в каждый статичный кадр, пытаясь углядеть там что-то неуловимое. Эти сцены напоминают каждый второй хоррор, только если там вылез бы скример, здесь его нет (или есть, но невидимый). Да, если бы фильм не назывался «Человек-невидимка» и не был бы основан на популярной истории, можно было бы поиграть с восприятием зрителей и устроить неплохой майндфак, но в данной ситуации мы знаем все условия и лишь следим за развитием, даже не сомневаясь в верности предположений финала.
Все-таки более важен тот факт, что режиссер поднимает актуальную тему и смело говорит о ней, пусть и слишком прямо (антагонист здесь – сущее зло), но иначе в наше время никак. Запомните! Абьюз – плохо, говорить о нем открыто и не смиряться – хорошо.