Найти тему
Максим Rebuser

MORPHINE: YES (1995)

Album Rating = 8 +

1) Honey White 2) Scratch 3) Radar 4) Whisper 5) Yes 6) All Your Way 7) Super Sex 8) I Had My Chance 9) The Jury 10) Sharks 11) Free Love 12) Gone For Good.

Самый энергичный альбом Morphine. Стихия альбома, - огонь.

В какой-то степени это логическое продолжение прошлой работы. Стилистически альбом практически повторяет направление, взятое на предыдущем альбоме. Тот же упор на классные, сильные мелодии. Но я бы также сказал, что песни тут звучат, пожалуй, еще более энергично. Для альбома также характерно легкое экспериментирование с саундом и структурой песен, что, к сожалению, не всегда приводило к хорошим результатам.

Никаких больше тупых вступлений, группа сразу "приступает к делу", - альбом открывает забойная Honey White. И если вы судите об общем саунде альбома по его "открывашкам", то вы определенно подумаете: "О! Это будет кайфовый тяжеленький развлекательный танцевальный альбом!". Традиционный мега-крутой, но на этот раз просто какой-то взрывной саксофонный рифф. Прикольный с придыханием роковый вокал, а также "тянущийся жалостливый" припев. А на фоне небольшой сакс-импровизации в конце песни вы также можете еще раз заценить, насколько классно и мощно звучит и ведет весь ритм бас-гитара Марка (ее там довольно отчетливо слышно).

Scratch, - одна из моих самых любимых вещей тут. Был немного удивлен, когда услышал этот номер на одном из клубных концертов группы аж в 1990 (!) году. Т.е. они играли эту вещь еще за 2 года до дебютника. Поэтому хронологически песня все же относится ко временам их первого альбома. Она начинается с этого клааааасного тихого басового проигрыша, который был изъят (но немного замедлен здесь) из вступления песни "Bring It On Home" Led Zeppelin. Которые, в свою очередь, по слухам сами изъяли его у какого-то блюзовика. Этот проигрыш, лежащий в основе всей песни, затем подхватывается саксофоном и вместе они образуют совершенно обалденно звучащий рифф! Потом вступает эховатый вокал Марка. И все это в итоге выливается в просто нереально классную атмосферу...maaan...какой же это каааайф!

Уффф....а какая мощная вещь эта Radar! Крутой сакс-рифф! Но что особенно порадовало, - так это бас Марка. Он тут как-то по-особенному классно "петляет" и выделен достаточно сильно вперед. В который раз я заценил его уникальный саунд. А какая сильная вокальная мелодия! Марк звучит крайне угрожающе здесь..."you penetrate my Radaaar!" А иногда он вообще неожиданно останавливает песню, чтобы в полной тишине торжественно сообщить о чем-то, по-видимому, очень важном.

А как устало-красиво звучит Whisper! Этот опять же "петляющий" (но уже немного по-другому!) бас вместе с опустошенным вокалом и страстным саксофоном..! Какая одновременно расслабляющая и волнующая вещь... Но I Had My Chance звучит, пожалуй, еще более трагично..чего стоит один только открывающий эту песню саксофон! All Your Way, - уже немного повеселее. А так все стандартно классно: суперский басс-сакс рифф, "торопящийся" скороговорный куплет и атмосфера как всегда на 5+.

Super Sex, - небольшое экспериментирование с саундом. Начинается весьма напряженно, загадочно и многообещающе. А вступивший саксофон напоминает протяжный вопль. После чего Марк приглашает с пользой провести время: "Taxi...taxi...HOTEEEL...HOTEEEL. I got the whiskey baby, I got the whiskey.. I got the cigarettes". Затем следует довольно скомканный "припев" (?), который, честно говоря, изрядно портит впечатление о песне, т.к. смахивает на какой-то трэшовый рэп. Но в куплетах вокал Марка звучит довольно атмосферно, а временами даже весьма устрашающе: "III neeeeed aaaaaaaa...candy bar!" Но с еще более жуткой атмосферой мы сталкиваемся во Free Love. Марк тут как будто вещает из ада, - настолько "замучен" его искаженный вокал, сопровождаемый кошмарными всеобъемлющими "стенами" мега-низкого саксофона! Oh, boy o boy o boy....не хотел бы я попасть туда!

Но не совсем удачные "эксперименты" являют собой The Jury и Sharks. Первая представляет собой некие обрывчатые фразы Марка в форме бессвязного потока сознания на фоне причудливых саксофонных завихрений и других странных звуков. Вторая, - просто частые быстрые проигрыши, постоянно прерывающиеся быстрым рассказом. И если первый номер хотя бы оправдывает хоть какая-то минимально странная атмосфера, то второй уже просто скучен! В конце концов, если я захочу послушать аудиокнигу, я куплю соответствующую.

П.С. В японском (!!!) издании альбома был представлен бонус-трэк, - Pulled Over The Car. Весьма неплохая вещица с лаконичным скромным сакс-риффом и такой общей тихой атмосферой, что явно идет ей на пользу. Почему бы было не включить ее сюда вместо Sharks, например? Что, она чем-то хуже? Или не вписывается в стиль альбома? Не менее интересен тот факт, что подарена она была только японцам. Наверно Марка когда-то неплохо обслужила какая-нибудь гейша.