Найти тему
РОЛЬФ

Subaru Forester SG - личный опыт

Хотя японский автопром и так овеян легендами намного сильнее, чем все другие школы автомобилестроения, марка Subaru все равно занимает в нем особенное место. Еще бы – выпускать полноприводные автомобили, и только с оппозитными двигателями! Но даже у такой необычной марки есть модель, стоящая несколько особняком. Forester, а по-нашему «Лесник», сочетает в себе все «субаровские» плюсы… имея совсем немного минусов. Каково это – оседлать легенду Страны Восходящего солнца?

Начнем с того, что несмотря на свою кажущуюся эксклюзивность, Subaru Forester – вовсе не капризный и весьма надежный аппарат. Это касается даже 2 поколения, SG, выпускавшегося с 2002 по 2007 год. Их до сих пор еще очень много на вторичном рынке. Особенно ценятся послерестайлинговые модели, выпуска 2005-07 годов, и не столько за улучшенный экстерьер, сколько за новые 16-клапанные двигатели – 2 литровый, например, приобрел с ними дополнительные 33 лошади.

Оппозитного мотора Subaru боятся только издалека и по незнанию. Страшилки про «масложор» и преждевременный износ 4 цилиндра при грамотной эксплуатации так и остаются фольклором. Замена свечей действительно на Forester действительно проблематична, но это решается покупкой специального инструмента «с карданчиком», или обращением в профильный сервис. Да и интервал замены – 100 000 км. Кстати, по опыту – менять свечи на некоторых авто других марок , 6- или 8-цилиндровых, ничуть не легче.

-2

Из ярко выраженных болезней у Лесника можно выделить лишь одну: его оригинальные задние амортизаторы с подкачкой, автоматически регулирующие высоту кузова при нагрузке, живут максимум 100 000 км. «Приблизить кончину» можно, основательно нагрузив багажник. При выходе из строя такие амортизаторы рекомендуют менять на обычные с обычными же пружинами – новые, даже оригинальные, тоже не отличаются долголетием.

В остальном же Forester радует исключительной надежностью и универсальностью. На нем можно без проблем гонять как по практически любого качества трассам (мелкие неровности машина просто проглатывает), так и забираться на грунтовки, и конечно же, в лес. Клиренс в 200 мм при небольшой колесной базе тут даст фору не только большинству паркетников, но и некоторым рамным внедорожникам. К тому же, он у Лесника «честный» – из днища ничего не торчит, даже глушитель. Но не стоит забывать, что Лесник - скорее универсал “на цыпочках”, поэтому лезть в серьезное бездорожье на нем не стоит.

Один из прародителей нынешнего класса кроссоверов, Forester первых поколений использовал многие опции еще тогда, когда «это не стало мейнстримом». Огромный панорамный люк, например, имеющийся в стоке у всех машин. Круиз-контроль во всех комплектациях. Стильные двери без рамок, где стекла держатся намного увереннее, чем у других производителей. Руль Momo, который в премиум-версиях кожаный и с управлением магнитолой. Кожа, кстати, как на руле, так и на сиденьях, такой толщины, что практически не стирается даже при пробеге 200 с лишним. Разве что швы могут разойтись под водителем.

-3

Багажник сперва может показаться маленьким… но это пока не разложишь задние сиденья – они, конечно же, образуют ровный пол. Тут Forester – лидер в классе (что интересно, с поднятыми сиденьями – аутсайдер). Рейлинги интегрированы в крышу и совсем не шумят, в отличие от… огромных зеркал, информативность которых вне всяческих похвал. На скорости больше 100-110 км/ч эти «лопухи» (а вовсе не стекла безрамочных дверей, как может поначалу показаться) способны внести некоторый акустический дискомфорт. Лечение одно – магнитолу погромче, тем более, что у Лесника есть штатный сабвуфер. Жаль только, качество звучания – среднее.

При скромных габаритах Subaru Forester расход топлива назвать маленьким сложно. В любой версии, и в турбо, и в атмосферной, добиться аппетита ниже 10 л/100 км даже на трассе невозможно. Впрочем, это совсем небольшая цена за обладание легендой, последним, как говорят, «настоящим» Лесником.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Авто
268,3 тыс интересуются