За последние девять лет Disney заработали на ремейках более семи миллиардов долларов. Только в этом году новые версии «Аладдина», «Дамбо» и «Короля Льва» собрали в прокате свыше двух с половиной миллиардов. Ни критика, ни покадровое копирование оригинала, ни отсутствие новых идей не отпугнули зрителя от похода в кино. А если стратегия работает и приносит деньги, зачем что-то менять?
Ещё четверть века назад Джеффри Катценберг, тогдашний глава Disney, говорил сотрудникам прямо противоположное: что «люди не хотят смотреть то, что они уже видели», поэтому нужно «искать свежие идеи и раздвигать границы воображения». Но вскоре оказалось, что люди очень даже хотят снова смотреть то, что уже не раз видели в прошлом. Киностудии среагировали на запрос, и прокат заполнили сиквелы, приквелы, ремейки и перезапуски. Disney, как лидеры рынка, оказались во главе этого процесса.
Одна из причин в том, что ремейки гораздо проще рекламировать. В 2019 году маркетологам Disney уже не нужно ломать голову, как продать публике «Гамлета со львами». Достаточно сказать, что это новое, технически улучшенное прочтение самого популярного и кассового мультфильма в мире, и позвать вчерашних детей заново испытать пережитые 25 лет назад эмоции. И все, ещё один миллиард в кармане.
Особенно хорошо ремейки собирают в тех странах, где оригиналы не прокатывались в кинотеатрах, а выходили только на ТВ и домашнем видео, зачастую пиратском и плохого качества. В последнее время ремейки зарабатывают даже больше оригиналов — виной тому инфляция и расширение рынков. К примеру, мультфильм «Красавица и чудовище» в 1991 году собрал всего 425 миллионов долларов, а касса ремейка остановилась на отметке в 1,2 миллиарда — трёхкратный рост сборов!
Обычно ремейку подвергаются успешные хиты, уже имеющие свою аудиторию. Ремейки привлекают больше внимания публики и прессы. Даже если сам фильм окажется плохим, он станет поводом пересмотреть несравненный оригинал. В случае с Disney права на оригиналы принадлежат им, а вскоре в США единственным способом легально посмотреть в сети оригинального «Короля Льва» будет сервис Disney+.
Ставка же на новое и неизвестное — дело рискованное. Последние проекты Disney, которые можно назвать оригинальными (закрыв глаза на то, что это адаптации игр, сериалов, аттракционов и детских книг) — «Принц Персии: Пески времени», «Ученик чародея», «Джон Картер», «Одинокий рейнджер», «Земля будущего», «Большой и добрый великан» и «Излом времени», — дружно провалились в прокате. «Джон Картер» и вовсе возглавляет список самых убыточных фильмов всех времён с учетом инфляции. Его провал обошёлся студии в 200 миллионов долларов. Стоит ли удивляться, что в Disney не хотят снимать ничего, кроме сиквелов, приквелов, спин-оффов и ремейков?