«Клаус» — редкий в наши дни пример традиционной двухмерной анимации, нарисованной от руки. Режиссёр Серхио Паблос большую часть жизни посвятил именно ей: он работал над такими мультфильмами, как «Горбун из Нотр-Дама», «Геркулес», «Тарзан» и «Планета сокровищ». Со временем он основал собственную студию и долгие годы пытался выпустить полнометражный мультфильм. Но все крупные студии, едва услышав, что Паблос собирается снимать рождественскую комедию, отказывались от участия. Рождественский сезон давно превратился в бенефис блокбастеров вроде «Звёздных войн», и никто уже не пытается конкурировать с ними за кассовые сборы.
Когда Паблос уже был готов махнуть рукой, у «Клауса» нашёлся «покупатель». Интернет-гигант Netflix не испугался сурового рождественского проката — напротив, сервис искал как можно больше праздничного контента и был готов рисковать. При условии, что съёмочная группа уложится в сжатые сроки и выдаст фильм к преддверию рождественского сезона 2019 года. Паблос согласился, несмотря на то, что работы предстоял непочатый край, а большая часть съёмочной группы была новичками в мире двухмерной анимации.
В итоге «Клаус» стал первым оригинальным мультфильмом Netflix. Когда два с половиной года назад Паблос и его команда приступали к работе, сервис не занимался полнометражной анимацией, и проект испанца был счастливым исключением. Сейчас же у Netflix есть целый анимационный департамент, работающий далеко не над одним мультфильмом.