Найти тему
6000 миль до Голливуда

Снайпер

Оглавление

(Sun cheung sau, 2009, Гонконг)

Один снайпер для снайперского боевика из Гонконга - ну это несерьёзно! Нам нужно больше снайперов!
Один снайпер для снайперского боевика из Гонконга - ну это несерьёзно! Нам нужно больше снайперов!

Ни разу не видали, как перекашивает лица фанатов огнестрельного оружия и стрелковых видов спорта, когда они слышат о фильме "Снайпер" с Томом Беренджером? Да-да, о той самой боевиковой классике 90-х, которую по сей день мучат паршивыми сиквелами (Сколько там бишь их уже? Я сбился со счёта на пятом). И которой обидчивые "стрелки́ " любят перемывать косточки под девизом "Ну кто так ползает/ маскируется/ целится/ держит палец на спусковом крючке/ мочится в пластиковую бутылку, лёжа в засаде!"

Как бы то ни было, есть в природе кино, подходящее для троллинга снайперофилов куда лучше, нежели приснопамятная картина Луиса Льосы. Разрешите представить: её "тёзка" из Гонконга, снятая Данте Ламом, неплохо заявившем о себе в качестве экшен-мейкера 2010-х ("Операция в Красном море", "Операция "Меконг", "Осведомитель" и др.)

...Два снайпера - уже лучше. Но всё равно, "маловато будет"...
...Два снайпера - уже лучше. Но всё равно, "маловато будет"...

Скажу без обиняков: Данте вообще начхать на существование в мире каких-то там любителей и знатоков стрелкового оружия. Поэтому их перед просмотром азиатского "Снайпера" надо будет привязывать к креслу, дабы уберечь телевизор и окружающих от их внезапных вспышек ярости. А лучше им вовсе обходить ламовский фильм околицей, ибо более злейший убийца нервных клеток, нежели боевик про снайперов в стиле Джона Ву, этим людям и в кошмарах не снился.

Впрочем, для зрителя, кому все эти поправки на ветер и кориолисовы силы пофиг, "Снайпер" Лама рискует даже понравиться. Причем не меньше, чем "Снайпер" Льосы. И впрямь, почему нет? Разве что здешняя битва разыграется не в зелёных джунглях, а в серо-каменных, городских, и "ворошиловские стрелки" в ней будут не армейцы, а из гонконгского ОМОНа. Но по романтическому духу кино Данте почти такое же, равно как и троица его главных героев. Как то: а) опытный снайпер-ас, б) его не шибко покладистый, но старательный ученик, и в) снайпер-ренегат, переметнувшийся на сторону зла, тоже бывший ученик и сослуживец героя-аса.

...Три снайпера "на Плющихе"! Кому-то их, может, и достаточно, но не нам! Эй, "а можно всех посмотреть?"
...Три снайпера "на Плющихе"! Кому-то их, может, и достаточно, но не нам! Эй, "а можно всех посмотреть?"

Местный сюжет незамысловат, но всё-таки посложнее, чем в фильме Льосы.
На одной из полицейских операций матёрый снайпер Фонг случайно натыкается на меткого и хладнокровного патрульного О-Джея, которого затем переманивает к себе в снайперский отряд. Где новичок вскоре узнаёт, что самым виртуозным стрелком Гонконга был не его теперешний учитель Фонг, а некий Чинг - насколько крутой, настолько же строптивый и амбициозный боец. Правда, сегодня он уже не служил в полиции, а
прохлаждался в тюрьме. Именно за то, что четыре года назад грубо ослушался приказа "Не стрелять!", выстрелил и ненароком ухайдокал заложника.

И, конечно, вскорости Чинг вышел на свободу. И, конечно, он был чертовски зол на Фонга, который отказался тогда давать в его защиту показания, хотя мог бы спасти бывшего соратника от тюрьмы. И, конечно, новая чинго-фонговая войнушка не заставила себя ждать. Куда, ясен перец, будет втянуты и О-Джей, и весь их отряд, ведь у Чинга в тюрьме изрядно поехала крыша, и первое, что он сделал на воле, это раздобыл винтовку. И явно не затем чтобы повесить её на стену до финального акта этой пьесы. Наоборот - теперь Чинг собирался доказать всему Гонконгу, что съехавшая крыша никак не отразилась на его меткости, а кто в этом сомневается, пусть сам найдёт его и проверит.

...Ну вот, совсем другое дело!  Этих для настоящего гонконгского боевика должно хватить... наверное.
...Ну вот, совсем другое дело! Этих для настоящего гонконгского боевика должно хватить... наверное.

***

В общем, типичное снайперское фэнтези, компенсирующее свою сказочность традиционным азиатским драйвом, зрелищной экшен-хореографией и накалом страстей. Конечно, для учебного пособия в стрелковых секциях ДОСААФ фильм Данте Лама не годится, зато для домашнего кинопросмотра под кружечку пива или стаканчик чего покрепче - самое оно. Тем более, что Лам - один из лучших нынешних последователей Джона Ву, не только рубящий фишку, но и знающий, как рубить её по-современному. Так, чтобы и "старички" ностальгически млели, и молодежь свои "лайки" ставила.

Трейлер фильма: