Найти тему
Все о 44-ФЗ и 223-ФЗ

МИНФИН Рф ДАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКУПОК В НЕРАБОЧИЕ ДНИ

МИНФИН Рф ДАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКУПОК В НЕРАБОЧИЕ ДНИ
МИНФИН Рф ДАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКУПОК В НЕРАБОЧИЕ ДНИ

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», а так же N 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории российской федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19)» (далее - Указы) с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни.

При этом пунктом 2 Указа определены организации, на которых действие Указа не распространяется (непрерывно действующие организации, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения, организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы).

Согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) к числу участников контрактной системы отнесен широкий круг различных органов и организаций, в том числе не относящихся к организациям, указанным в пункте 2 Указа. При этом осуществление закупок обеспечивается также иными организациями, не являющимися участниками контрактной системы, - банками;

В 44 –ФЗ установлены различные требования к исчислению сроков осуществления различных действий, в том числе требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

-2

Учитывая неодинаковый режим работы и отдыха у всех участников контрактной системы, а также установленный статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрет работы (за исключением случаев, предусмотренных таким кодексом) в нерабочие дни Минфин рекомендует:

1) в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе № 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на определенные Указом нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом № 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется:

а) либо внести в соответствии с Законом № 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом;

ВАЖНО!!! Если дата подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день их проведения переносится на следующий за ним рабочий день (ч. 3 ст. 54.6, п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

Такой перенос (с учетом подп. 2 п. 1 письма Минфина от 26.03.2020 № 24-06-08/24077) операторы электронных площадок делают автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений.

6) либо, в случае истечения предусмотренного Законом № 44-ФЗ срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), обстоятельство непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19.03.2020№ 24-06-06/21324);

2) даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением указанных в подпункте 3 настоящего пункта письма), приходящиеся на нерабочие дни, в том числе определенные Указом, подлежат переносу на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения (с учетом указанного в подпункте 4 настоящего пункта письма действия в ближайший рабочий день) первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, а также срока, определенного частью 3 статьи 54, частью 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ;

3) даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ включена проектная документация, вышеизложенному в подпункте 2 настоящего пункта письма Минфина, переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона № 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню;

4) иные предусмотренные Законом № 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные Указом, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками контрактной системы, как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день;

5) согласно информации, представленной Федеральным казначейством, в целях ускорения осуществления закупок территориальные органы Федерального казначейства, в том числе на основании пункта 3 Указа, в период нерабочих дней, определенных Указом, будут (в отношении субъектов контроля соответствующего территориального органа Федерального казначейства) осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, а также проверку, предусмотренную пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, без учета отнесения дней, определенных пунктом 1 Указа, к категории нерабочих дней (то есть, например, в случае получения от заказчика информации и документов для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, 30 марта 2020 г., - последним днем для осуществления Федеральным казначейством соответствующей проверки представленных информации и документов будет являться 2 апреля 2020 г.).

Еще одним важным моментом является то, что согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Учитывая изложенное в пункте 1 письма Письма Минфина, организации, указанные в пункте 2 Указа и являющиеся заказчиками, при необходимости срочных закупок любых товаров, работ, услуг, требуемых таким заказчикам в период нерабочих дней, определенных Указом (то есть, при осуществлении которых применение способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно), - вправе осуществить такие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть, в том числе, в связи с распространением такой инфекции), - обстоятельство непреодолимой силы.

При этом при осуществлении закупок вследствие непреодолимой силы условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в вышеуказанном перечне применению не подлежит, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.