Найти в Дзене

Пытаюсь вернуть деньги за тур у Coral Travel. Часть 1: Как не надо себя вести

#душевные зарисовочки

Привет, дорогие друзья! С вами Тимур, автор канала «Путешествия с душой» и каждый май, с началом цветения, у меня появляется аллергия.

Настолько сильная, что жизнь одномоментно перестаёт доставлять радость и становится чудовищно дискомфортной.

В прошлом году, когда произошло такое обострение, мы резко изменили планы и аккурат накануне майских праздников взяли тур в Турцию, к спасительному море.

Поэтому, в 2020 году, умудрённые горьким опытом, мы с супругой решили заранее купить тур. В феврале. Это и подешевле и вариантов больше. Аллергия всё равно же никуда не денется.

Обратились к известному туроператору Coral Travel, и выбрали прекрасный регион Одзере, и остановились на восхитительном отеле Club Marvy, и заключили договор на две недели майских праздников.

Внесли предоплату 50% и настроились на прекраснейший отпуск в скором будущем. Но будущее имело другие планы: спустя месяц рухнул рубль. Предполагая, что быстро эта заваруха не завершится, я написал Екатерине, нашему менеджеру, и уточнил об изменении стоимости тура и условиях расторжения договора.

-2
-3

Дальше ситуация разворачивалась молниеносно: закрылась граница с Китаем, появились первый привозные случаи заразы, Роспотребнадзор призвал воздержаться от поездок, начали закрываться другие границы и полетело-полетело.

Вот только Турции не было в списках. О чём мне и сообщила Екатерина на моё повторное обращение.

-4

Как и ожидалось, вскоре закрыли и Турцию. История приняла совсем крутой оборот и ни о какой поездке в мае уже речи не шло. Понимая, какая нагрузка легла на туроператоров в связи с отменой туров, я предложил Екатерине рассмотреть два варианта: с переносом даты тура на другой срок и возврата денег. Ответ меня удивил.

-5

Так как официально границу закрыли только на апрель, а вылет в первых числах мая, то формально они не могут сделать возврат без штрафа.

-6

И перенести даты они не смогли. Тупиковая ситуация. Ну что же, делать нечего, пусть со штрафом, но попробуем вернуть деньги.

Подали заявление, отправили, Екатерина нас предупредила, что процедура займёт до 30 дней. Ничего страшного, ждём. Как вдруг приходит вот такое сообщение:

-7

Приплыли! Значит, когда я предлагал — не хотели идти навстречу, когда приспичило — просто поставили перед фактом, при этом не совсем законно. Связываюсь с Екатериной по телефону и прошу от неё официальный ответ, на бланке компании. На основе этого можно будет дальше писать претензию и как-то разбираться.

Это было неделю назад, от Coral Travel так ничего и не поступило. Ждём развития истории.

===

Один мой знакомый верно подметил: в этот сложный период хорошо видно, как ведут себя компании по отношению к потребителю. Кто из них действительно проявляет заботу, а кто просто сотрясает воздух декларациями.

В случае с Coral мне не понравилась сама ситуация, что пока «жареный петух» не клюнул, они не хотели идти на моё предложение просто перенести деньги. Меня бы это устроило, всё понимаю.

Но когда пушной зверёк подобрался очень близко, господа просто заблокировали средства в уведомительном порядке. Если это «просто бизнес», то в таком виде он не вызывает сочувствия.

И вот оказались мы перед любопытнейшей моральной дилеммой: проявить социальную ответственность и не требовать возврата, принимая на себя риски просто потерять деньги, или же наоборот, пойти на принцип и, возможно, стать пусть небольшим, но участником разрушения туриндустрии. Как правильно?

Подписывайтесь на теги нашего блога #путешествия с душой и #переславский цикл и не пропускайте новых заметок!
-8