Я понял, что Land Rover может быть надежным после 5 лет работы в сервисе, когда видел пробеги далеко за 300 тыс. км. И как не странно, именно массовые модели оказались самыми без проблемными. Построены они, фактически, на очень похожем шасси и имеют ряд конструктивных заимствований. Выбор сводится в выбору внешнего вида и позиционирования моделей.
Range Rover Evoque (2011-2016)
Самый компактный из семейства #range rover отлично вписывается в условия крупного мегаполиса, подходит как мужчинам так и женщинам. Есть как в 3-х дверном исполнении, так и в 5-ти.
С 2013 по 2015 год в этот автомобиль устанавливалось 2 двигателя и 2 АКПП. Плюсы и минусы зависят от этих агрегатов.
ПЛЮСЫ:
- 👍 Двигатель 2.2 L4 ##изель150/190 л.с. - очень надежный турбодизель. Отличия в версиях - только в прошивке, поэтому переплачивать за 190 л.с. точно не стоит. При должном уходе легко преодолевает планку в 300 000 км. пробега. Доступный в обслуживании, не попадает под налог.
- 👍 6-ти ступенчатая АКПП - Классический гидротрансформатор Aisin. Очень надежная Японская коробка. которая при своевременной замене масла переживет автомобиль.
- 👍 Компактные габариты. В условиях мегаполиса на нем очень удобно. При этом он оставляет ощущения Range Rover за рулем.
- 👍 Ликвидность на вторичном рынке и актуальность на годы вперед. Этот самый продаваемый кроссовер Land Rover является еще и самым уникальным. Дизайн 2011 года до сих пор актуален и даже в новом кузове 2019 года, силуэт практически не изменился.
- 👍 Полный привод с муфтой Haldex. Надежный вариант полного привода, который практически невозможно спалить. Обратите внимание на свесы бампера на Evoque. На бездорожье он способен на многое.
МИНУСЫ
- ⛔ Двигатель 2.0 L4 бензин 240 л.с. Это - "Фордовский" EcoBoost. Да, по своим характеристикам он очень производительный и технологичный. Но сервисная практика показала, что слишком часто возникают проблемы именно с этим двигателем - выход из строя турбокомпрессора, прогоревшие поршни и текущие сальники постели цепи ГРМ.
- ⛔ АКПП ZF9hp. Не могу назвать ее неудачной или плохой. Она отзывчивая, быстрая и позволяет экономить топливо. Но.. в виду особенности конструкции присутствует пинок со 2 на 3 передачу и в пробках может просто вывести из себя (трогается Эвок со 2-ой передачи). Плюс, из-за перегрева масла в этой #АКПП может возникнуть проблема с соленоидами и ремонтом от 80 тыс. рублей.
- ⛔ Маленький багажник. Увы, в компактности приходится жертвовать местом. На Эвоке будет проблемно поехать в путешествие. Но при желании не тащить с собой гору вещей - вполне.
В целом, это действительно надежный компактный кроссовер. Что касается обслуживания, уложиться в 50 тыс. рублей в год на сервис и запчасти - более чем реально. 👍 Совсем скоро сделаю отчет про Evoque в нашей семье. Сколько денег ушло за 5 лет. Вот это будет шок-контент, владельцы корейцев будут кусать локти.
Land Rover Freelander 2 Рестайлинг (2012 - 2015)
Тут вообще без комментариев. Это - самый надежный Land Rover. Он классически выдержан, имеет уникальную узнаваемую внешность и дешев в обслуживании и ремонте. Кстати, Range Rover Evoque сделан на его агрегатной базе.
В своем последнем рестайлинге Фрилендер излечен от "детских" болячек. К слову, модель выпускалась с 2005 года. Подобно Эвоку, сюда также устанавливался EcoBoost от Форд и 2.2 дизель PSA. Про первый комментировать не буду, его лучше не брать.
ПЛЮСЫ
- 👍 Все тот же надежный 2.2 дизель на 150 или 190 л.с. Это отличный двигатель по всем своим характеристикам и самое главное - надежный.
- 👍 Коробка передач - 6-ти ступенчатый Aisin или 6-ти ступенчатая механика. Здесь без комментариев. Я буду повторяться, но это самые надежные КПП.
- 👍 Полный привод и муфта Haldex. На внедорожье Фрилендер легко конкурирует с Нивой. Это будет приятным бонусом для любителей охоты и рыбалки.
- 👍 Стоимость обслуживания. Из всех перечисленных выше автомобилей, этот - самый доступны в обслуживании. И его секрет прост - большая унификация запчастей с ##ordи PSA. Даже то, что отдельно не деталируется в каталоге, можно подобрать отдельно в аналоге.
- 👍 Ликвидность на вторичном рынке. Хороший экземпляр на сайте объявлений долго не задерживается.
МИНУСЫ
- ⛔ Небольшой багажник. Но все же больше, чем у Range Rover Evoque;
- ⛔ Экземпляр с большим пробегом может потребовать профилактического обслуживания всех узлов
По моему мнению, последние 2 экземпляра имеют самые большие шансы на покупку в бюджете до 1.3 млн. рублей. Их формула очень проста - доступное обслуживание, качество материалов и долговечность.
Спасибо, что дочитали до конца :)