Найти тему
Сергей Иванов

Госзакупки! С чего начать: 5 первых шагов

С чего начать в освоении госзакупок?
С чего начать в освоении госзакупок?

Почему работу с госзакупками я считаю весьма не плохим видом бизнеса я уже писал здесь. Сегодня я расскажу с чего нужно начать для построения успешного бизнеса в госзакупках. Поделюсь с Вами действительно самыми первыми шагами, которые нежно выполнить в обязательном порядке еще до оформления ЭЦП и аккредитаций на площадках.

И так, поехали:

1. Определить свой продукт. Это шаг номер «ноль», если честно. И мое личное мнение, что заходить в госзакупки в поисках «своей нишы» крайне предосудительно. Если Вы имеете уже какую-то специализацию в поставках товаров, выполнения каких-то работ или оказания услуг, возможно, рынок госуслуг позволит Вам расширить сферу сбыта вашего продукта. По-хорошему, вашу нишу нужно проверить и всесторонне проанализировать, но об этом как-нибудь в другой раз.

2. Определить какими уникальными компетенциями, позволяющими получить конкурентное преимущество, Вы обладаете. Может Вы обладаете даром получать невероятные скидки от производителей, может Вы умеете организовывать сложные логистические цепочки круче других, может Вы сами умеете делать ремонты за семерых узбеков и при этом не есть и не спать пять дней... Единственно, что скорее всего мало может помочь – умение виртуозно давать взятки.

3. Какое количество времени вы готовы регулярно тратить. Поймите, сферы госзукапок и тендеров коммерческих компаний весьма жестко заформализованы. Здесь помимо Федеральных законов и сотни Постановлений Правительства разработаны и применяются тонны нормативных актов, требований антимонопольной службы и других ведомств, положения заказчиков, определения и постановления судов различной инстанции... И незнание или недопонимание некоторых нюансов могут стоить Вам дорого. Вы готовы садиться за изучения всего этого объема информации или, может быть, поручить это профессионалам? Обращайтесь, я с радостью помогу Вам сэкономить ваше время и деньги.

4. Определиться с географией продаж. Интересует Вас только родной город, область или край, а может быть и вся страна (а может и соседние союзные государства)? Понимаете ли Вы специфику реализации Вашего продукта в различных уголках страны, сложность логистики ну и т.д?

5. Определитесь с предельной ценой одного контракта и суммой всех взятых на себя обязательств по госконтрактам. Понимание этого на подготовительном этапе позволит не растрачивать внимание на контракты, сумма которых лежит вне поля Вашего интереса. Позволит понять, какими средствами Вы обладаете и какие сможете привлечь, в том числе, и как заемные.

Это было «пять первых шагов», которые нужно совершить до того, как задаваться вопросом технологий участия в госзакупках и коммерческих тендерах, изучения нормативной базы и подбора команды. Ответьте себе на эти вопросы, проверьте актуальность и спрос на Ваш продукт и станут вполне очевидны перспективы участия в торгах для нужд государства или коммерческих компаний.