В финансовый кризис нужно уметь экономить и при этом быть максимально продуктивными. Как сохранить деньги в 2020 году мы говорили здесь.
CRM - полезнейший инструмент для ведения проектов и контролем потока задач. Но какую выбрать? Как настроить процессы и др.
Мы подобрали для вас CRM и мессенджеры, которые подойдут малому и среднему (не всему среднему) бизнесу, на бесплатных версиях.
Trello
Популярнейшая CRM, которую можно настроить как вам хочется. Вы можете разбить одну доску на несколько проектов или под каждый проект выделить свою. Внутри каждой доски создавать блоки, а внутри блоков карточки задач.
Плюсы
- Гибкость. Вы подстроить под себя CRM как вам удобно. Применить методологию AGILE - легко.
- Бесплатно и удобно для небольших команд (10-20 человек)
- Есть мобильное и десктоп приложения
- Настройка горячих клавиш
- Легкая фильтрация задач, карточек и досок по множеству категорий
Минусы
- Многие плагины и расширения платные
- Нет готовых шаблонов (новичку нужно подумать, как настроить систему). Для этого у нас есть статья, как можно эффективно настроить Trello.
Битрикс24
Эта платформа подойдет еще и тем, кто хочет вести продажи через CRM.
Битрикс - это комплекс всех возможностей. В бесплатной версии вы можете ставить задачи своим сотрудникам, внутри есть собственный мессенджер, вы можете заводить в CRM клиентов и настраивать по ним логику выставления счетов.
https://www.bitrix24.ru/features/
Плюсы
- Все в одном месте. CRM, задачи по сотрудникам и отделам, счета, мессенджер, аналитика, интеграция с различными сервисами (включая и АТС) и т.д.
- Метод Канбан внутри каждого проекта
- Аналитика по каждому сотруднику
- Документооборот внутри системы
- Есть мобильное и десктоп приложение
Минусы
- Не удобный интерфейс. Много кнопок, которые названы совсем не так, как должны. Из-за большого функционала есть путаница внутри системы.
- Приложения плохо адаптированы, что приходится пользоваться веб-приложением через браузер.
- Многие функции платны и покупаются только вместе со сменой тарифного плана.
_______________
Это две CRM, которые я советую больше всего. Другие более менее похожи друг на друга. Но чтобы вам не терять время и вникать в функции (которые +/- все одинаковые), мы сразу даем решение.
Теперь поговорим о мессенджерах. Кто-то предпочитает WhatsApp, Telegram. Кто-то более за корпоративную переписку и использует Slack.
Slack
Удобный мессенджер, которым владеет Майкрософт. Приложение мессенджера работает на iOS, macOS, Android, Windows, Linux или просто через Веб-браузер.
Вы можете настраивать команды, разбивать чаты на проекты, добавлять или удалять членов команды и т.д.
Благодаря API вы можете создавать ботов, интегрировать различные приложения и платформы (Trello в том числе, а вот Битрикс берет за интеграцию со Slack деньги).
Подходит для команд любых размеров: от маленьких до самых больших.
Но вы должны понимать. Если вас 3-4 человека, то вы из-за лени будете пользоваться Telegram. А если вас 5-10 человек, то уже есть смысл использовать Slack.
Он бесплатный, но есть лимит по сообщениям. Когда вы достигнете лимит в 10 000 сообщений, то Slack не будет вас просить заплатить. Просто ваши самые первые сообщения будут удаляться.
________________
Ну вроде все. Теперь вам нужно просто взять и настроить всю систему работы, подключить всех сотрудников и погнали! Экономить нужно с головой и здравым смыслом.
Пишите в комментариях о своем опыте и идеях. Ваши знания и опыт могут оказаться более ценными, помочь в реализации своих мечт и идей в это не легкое время.