Найти тему
Медиапалуба

Голландцы продолжают дуть

Несмотря на кризис в судоходстве и падение цен на нефть отрасль продолжает экспериментировать с ветроэнергетическими установками. Так, голландская хайтек-фирма eConowind и судоходная компания Boomsma Shipping объявили о сотрудничестве. Производитель установит две своих ветрогенераторных установки (VentiFoil) на одном из судов Boomsma.

Комментируя сделку, совладелец Boomsma Shipping Йохан Бумсма заявил: «Мы считаем, что важно снижать воздействие на окружающую среду. Поэтому в те цели по снижению выбросов оксидов углерода, которое обозначило IMO к 2050 году, мы хотим внести и свой вклад, уменьшив потребление топлива и выбросов CO2 на своем флоте».

Оба eConowind интегрированы в специальную платформу. Верхняя часть ветрогенератора складная, в любой момент ее можно свернуть. Также у системы нет привязки к месту установки на самом судне. В качестве паруса выступают высокие крылья с рифлением. Сами крылья при этом создают прекрасную тягу и отличаются компактностью конструкции.

Йохан Бумсма, обрисовывая перспективы конструкции, рассказал: «Мы будем внимательно исследовать тот эффект, который дает установка, но по нашим предварительным оценкам применение ветрогенератора позволит снизить расход топлива минимум на 10% . Кроме того, мы внесем свой вклад в экологичность судоходства».

-2

Проект внедрения ветрогенераторов на судах WASP (Wind Assisted Ship Propulsion) финансируется из программы Interreg North Sea Europe из Европейского фонда регионального развития (ERDF). В работе WASP задействованы и технологические центры, и конструкторские бюро, и поставщики оборудования, и сами судовладельцы.

Установка системы на судно Boomsma запланирована на сентябрь 2020 года. В течение двух лет специалисты будут оценивать работу установки. И затем судовладелец примет решение о внедрение подобной техники на других судах компании.