Если писать о войне в Афганистане через столько времени, то события видятся уже в другом ракурсе. Ты осознал, что был на войне, что война была на территории чужого государства. Ты выполнял интернациональный долг, считая это твоим долгом перед народом ,живущим в средневековье , неграмотным, имеющим как и ты право на образование, медицину, на работу, социальные привилегии.
Но , для этого надо было прожить жизнь на войне, потом послужить Родине, поработать на гражданке, вырастить детей, дать им образование, попереживать за них, пока они воевали уже на другой войне, став такими же ветеранами, как и ты, послушав их истории, которые похожи на твои, просто разнесены во времени и месте, понять, что ты все сделал правильно и имеешь теперь право рассказать другим о пережитом тобой и друзьями времени, когда одни ходили в кино и рестораны, а ты сидел в окопе и по тебе лупили духи из всего что может стрелять. Когда в Черном тюльпане возил хоронить на Родину героев, которым в 20 лет могилы роют. Это точные слова Розенбаума, с которым ты имел честь пить водку в Баграме, и рассказывал о геройских подвигах друзей, вдохновляя его на творчество. А откуда у него взялись бы эти точные словесные рифмы?
Или Иосифа Давыдовича, который без парика, почти что голый спасал своих артисток в январе 1982 года от душманского обстрела из Ленинской комнаты, где мы им организовали ночлег в окопы в Баграме, и к которому на концерты мы заходили сказав всего лишь пароль Афган!Уже в Союзе.
И читая воспоминания каких-то авторов, которые с солдатской непосредственностью , с кругозором из люка машины, не державшие в руках автомата, не стрелявшие в душманов, и этим гордящиеся(Елизарэ),пишут десятки опусов на афганскую тему и их восторженно каналы печатают,очевидно , потому что нет на их каналах достойных произведений, глубоких, беспристрастных , достоверных, с указанием места, времени, фамилий сослуживцев, убеждаюсь в том, что каналы поражены конъюнктурой, дешевым популизмом, и пропадает желание их открывать.
Мне хотелось бы чтобы печатались глубоко интеллектуальные произведения, авторы которых сами воевали, а не пересказывли байки тех, кто там и близко не был и чтобы подрастающее поколение знало правду о той страшной войне, которую политики стыдливо называют локальной войной. Какая это локальная война длиной в 9 с лишним лет, где воевало полстраны , почти все командиры и политработники Вооруженных сил СССР, похоронив полтора десятка тысяч своих сыновей, получив около десяти тысяч инвалидов. И это локальная война? Нас убивали также как в Отечественную войну, калечили также как в Отечественную войну, награждали теми же наградами что в Отечественную войну, а мы всего лишь участники боевых действий. Каких таких боевых действий, где они были, кто ими руководил, кто благословил их?
Страусиновая политика государства, которое только по происшествии 75 лет после Отечественной войны повернулось к ветеранам, а им уже под 100 лет, да и нет в живых тех, кто громил фашистов, воодружал знамена над поверженными столицами европейских государств, остались пацаны, по факту войны служившие в армии, но не принимавшие участие в боевых действиях.
Нам что, надо ждать столько же? А пафос властей о том,что мы должны воспитывать патриотов, говорить им правду о службе в армии, о необходимости защиты Родины, о самопожертвовании . О каком самопожертвовании говорить, когда тех, кто жертвовал собой на войне забыли, забыли о их проблемах, забыли матерей потерявших сыновей, мужей, детей выросших без мужской ласки?