Найти тему

Японский мастер Хаяо Миядзаки. Почему его работы не похожи на другие?

Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки

Японский мультипликатор Хаяо Миядзаки создаёт шедевры, известные на весь мир, со своими необычными историями и наполнениями. Каждая картина пропитана своим миром, своими правилами и своей философией.

Маленький Хаяо Миядзаки родился в 1941 году и был свидетелем ужасных бомбардировок Второй мировой войны. Может потрепанная Япония и не была хорошим местом для начинающего художника, но именно война и её последствия оставили в нем след на всю жизнь; именно эти мысли и темы мультипликатор откликаются в его творчестве: война, страх потерять родных, военная техника и машины, которые, в правильных руках, могут быть полноценными положительными персонажами.

Кадр из м/ф "Ходячий замок"
Кадр из м/ф "Ходячий замок"

Юноша мечтал о том, чтобы стать мангакой и пытался рисовать. Но из-за отсутствия художественных навыков, нарисованные люди выходи косо и некрасиво, в отличии от машин, к которым на всю жизнь привязался автор. В выпускном классе юный мультипликатор окончательно утвердился в выборе профессии после просмотра японского мультфильма "Легенда о белом змее" и нашей "Снежной Королевы". Да, да, на японского мастера повлияли отечественные творцы.

Кадры из м/ф "Легенда о белом змее" и "Снежная королева"
Кадры из м/ф "Легенда о белом змее" и "Снежная королева"

Благодаря тому, что автор научился всему сам, его работы блестят жизнью и не похожи на остальные. Там где обученный аниматор встретит трудности, Хаяо Миядзаки превратит трудность в ещё одну интересную часть мира в мультфильме. Мультипликатор не зависит от каких-то рамок или правил, он творит то, о чем думает и что хочет передать зрителю. Мы буквально видим его поток сознания, что даёт ощутить большую близость с автором.

Кадр из м/ф "Принцесса Мононоке"
Кадр из м/ф "Принцесса Мононоке"

В разговоре с западными журналистами аниматор произнёс такую мысль:

Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль которую я когда-либо слышал.

Наверное поэтому персонажи его мультфильмом кажутся очень необычными, а характеры на первый взгляд понятные, могут перевернуть воображение к концу мультфильма.

Понравилась статья, поставь лайк! А я подготовлю ещё одну новую и интересную статью