1️⃣ Позиция большинства ханбалитов и других
"Однако то, на чем множество обладающих знанием или даже большинство из них - из наших соратников (т.е. ханбалитов) и из других - это признание особого достоинства у этой ночи. На это указывают прямые слова Ахмада. Ввиду многочисленности хадисов, переданных о ней, и того, что подтверждает это из преданий от первых имамов (саляфов)".
См. Ибн Таймия в "Иктида ас-Сырат аль-Мустаким" 2/137.
2️⃣ Что делать этой ночью?
"Если человек будет молиться ночь середины шаабана (ночь между 14-м и 15-м днем) один или в личном джамаате, как это делали группы из саляфов, то это лучший вариант.
А что касается собрания в мечетях для молитвы определённого размера, как постоянное собрание для ста ракаатов с чтением сто раз {قل هو الله أحد} (куль хува Ллаху ахад), то это является нововведением (бид'а), и никто из имамов не считал это желательным. А Аллах знает лучше".
См. Ибн Таймия в "Маджму' аль-Фатауа" 23/131.
3️⃣ Можно ли осуждать и обвинять в чем-либо за намаз в эту ночь?
"... Индивидуальная молитва человека в эту ночь - у него есть в этом деле саляфы, у него есть на это довод, и подобное поведение не положено осуждать.
А что касается молитвы джамаатом этой ночью, то решение основано на общем правиле, касающемся собраний для поклонения и покорности. Они бывают двух видов:
Одно из них (собраний) - установленная сунна, которая считается обязательным, либо желательным делом, как пять молитв, джума (пятничный намаз), два праздника, молитва затмения, испрашивания дождя, таравих. Такие собрания являются установленной сунной, которую следует оберегать и совершать с постоянством.
Второй вид собраний для поклонения - это такое собрание, которое не является установленной сунной. Вроде собрания для дополнительной молитвы, выстаивания ночи, чтения Корана, поминания Аллаха или дуа. И подобное не является проблемой, если его не избирают установленным обычаем".
См. Ибн Таймия в "Маджму' аль-Фатауа" 23/132.
4️⃣ Есть ли специальный пост именно для этого дня?
"А что касается поста дня половины шаабана, выделяя его, то у этого нет основы, более того, выделение этого дня является нежелательным (макрух)".
См. Ибн Таймия в "Иктида ас-Сырат аль-Мустаким" 2/138.
5️⃣ Каких новшеств следует остерегаться?
"Также порицаемо выделять этот день, избирая его праздником, готовя угощения и наряжаясь для него. Это относится к привнесенным в религию нововведенческим празднествам, не имеющим никакой основы под собой.
Также сюда относится то, что привнесено в ночь середины шаабана - общее собрание для "молитвы аль-Альфия" (тысячекратной) в соборных и квартальных мечетях, а также мечетях дорог и рынков. Такое собрание для совершения дополнительной молитвы, обусловленной определённым временем, количеством и неустановленным размером читаемого, порицаемо. А хадис, который передается насчет "молитвы аль-Альфия" является выдуманным по единогласному мнению обладающих знанием о хадисах. И если так, то не разрешается, опираясь на этот хадис, считать молитву (альфия) желательной".
См. Ибн Таймия в "Иктида ас-Сырат аль-Мустаким" 2/138.
Пер.: Джамбулат аш-Шаркаси (аль-Джаркаси).
Ред.: Мунтака.инфо
См. также: Пост в месяц шаабан и день сомнения (яум аш-шакк)