Здравствуйте, уважаемые читатели канала Авиатехник! В этой статье я подготовил для вас интересный материал-инструкцию советских времен, связанный с обслуживанием самолета Ил-2. Инструкция по предполетной подготовке предназначалась специально для лётчиков.
Начало предполетного осмотра
Первым делом перед полетом лётчик должен принять доклад механика о готовности самолета к вылету.
Далее необходимо провести внешний осмотр самолета, в частности: наличие внешних повреждение воздушного винта (царапины или вмятины), а также осмотреть кок.
Осмотр люков моторного капота. Здесь нужно провести осмотр замков на наличие закрытия крышек нижних люков. На замке должна быть контрольная шпилька крышки переднего люка.
Осмотр шасси. Здесь нужно учесть состояние пневматиков, а также осадку амортизационных стоек. Она должна быть одинаковой.
Следующим этапом лётчик обязан проверить подвеску бомб. Он должен точно знать, где подвешены бомбы и какого они типа. Также учитывается количество снарядов и их калибр.
Также необходимо учесть состояние трубки Пито. На ней не должно быть чехла.
Далее проверяются элероны на наличие повреждений. Особое внимание необходимо уделить шарнирным соединениям и противовесам.
После осмотра элеронов лётчик должен обратить внимание на хвостовое оперение. На нем не должно быть повреждений, а также перед полетом необходимо снять струбцины с рулей.
Следующим элементом осмотра является костыль. Амортизационная стойка костыльного колеса должна быть наполнена воздухом.
После внешнего осмотра Ил-2, лётчику необходимо проверить его кабину на наличие посторонних предметов. Также стоит обратить внимание на магнето - оно должно быть выключено. Гашетки должны стоять на предохранителе, а лепестки сбрасывания бомб и снарядов - закрыты.
АСШ должен быть поставлен в положении "предохранитель закрыт". Ремни должны быть расправлены.
Проверить козырек на наличие грязи, в случае обнаружения - убрать. Далее проверяется легкость хода ручки и педалей, правильность отклонения рулей.
Осуществляется проверка управления триммером руля высоты. После этого его необходимо перевести во взлетное положение.
Далее осуществляется проверка управления силовой установкой. Проверяются тяги управления нормальным газом.
Сектор высотного корректора-форсажа должен быть переведен в положение "площадка".
Необходимо проверить штурвальчик управления винтом ВИШ-22Т. Он должен находиться в положении "на себя".
Заслонки малсорадиатора должны быть закрыты. Помимо этого, должен быть открыт пожарный кран (до отказа).
Следующим этапом необходимо проверить положение рукояток кранов шасси и щитков, а также их контровку стопорными шпильками. В бортовом баллоне должно быть давление в 100-150 ат. Необходимо включить воздушные системы. По манометру проверяется давление в воздушной сети (35 ат), а также в баллоне запуска (50 ат).
Далее лётчик должен открыть краник тормозной системы, а также краник системы воздушной перезарядки вооружения.
По двухстрелочному манометру проверяется работа тормозной системы, путем одновременного и раздельного торможения обоих колес.
Наконец, теперь можно перейти к включению и проверке электроприборов.
Включаются выключатели "аккумулятор" "термометры" и "шасси". Осуществляется проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой путем включения обогрева трубки Пито на 2-3 секунды.
Напряжение должно составлять 24 вольта, не меньше. Далее проверяются показания температуры воды и масла.
Проверяется сигнализация шасси.
Лётчик обязан проверить количество бензина в баках, переключая бензиномеры. Шкала высотомера должна быть совмещена с нулем.
Проверяется и подготавливается вооружение с последующими настройками специально под конкретный вид вооружения на борту и время осуществления полета.
Завершающим этапом является проверка наличия колодок под колесами. На этом предполетная подготовка Ил-2 заканчивается.
Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Подписывайтесь на канал :)