Многие школы, вузы и техникумы при переходе на дистанционную форму обучения выбрали ZOOM, как площадку для онлайн-конференций.
Ниже я даю мои рекомендации по регистрации и проведению уроков, которые в равной мере подойдут и для других ресурсов (Discord, Hangouts и тп). Обучиться платформе лучше всего на практике или по видео на официальном сайте.
Исхожу изначально из пользы для самих же учеников, чтобы при таком способе коммуникации было меньше отвлекающих факторов (их и дома предостаточно).
ПО РЕГИСТРАЦИИ
1. Не забывайте логины и пароли!
2. При регистрации указывайте настоящие Фамилию и Имя, в противном случае участники с именами типа vasya777 или StopCOVId не будут допущены к конференции. Шутите на здоровье в других местах. Этот аккаунт у вас для учёбы
3. В аватарке (изображении профиля) просьба поставить разосланные унифицированные картинки с вашими ФИО и классом (будут розданы чуть позже через классных руководителей) либо не ставьте НИЧЕГО. Не нужно проявлять в этом творчество, во время конференции нас ничто не должно отвлекать
4. Если у вас есть затруднения с вышеописанным, попросите помощи взрослых.
*. Просьба заранее пару раз сделать конференцию, хотя бы с самим собой, чтобы познакомится с интерфейсом (видом) программы.
Рекомендации по проведению урока
0. Заранее проверяйте работоспособность камеры, микрофона и интернета.
1. Для подключения к уроку (конференции) в электронном дневнике к данному уроку будут прикреплены ссылка и пароль, либо идентификатор конференции и пароль. Соответственно за 2-3 минуты до начала вам желательно уже подключится к ней. Мы решили, что будем прикреплять как домашнее задание, потому что их удобно просматривать скопом за день.
2. При подключение ОБЯЗАТЕЛЬНО выключайте свои видео и звук. Урок подразумевает, что изначально что-то говорит и показывает учитель. Если вы хотите показать себя или посмотреть других создавайте свои конференции и общайтесь на здоровье. Урок - это урок.
3. На протяжении всей онлайн-конференции в одно время могут говорить и демонстрировать экран максимум 2 участника, которых определяет учитель.
4. Во время урока в начале, в середине и в конце учитель вправе проверить ваше присутствие на уроке. Эта обратная связь может происходить в 3х вариантах:
- Учитель может попросить написать что-то в чат.
Например на вопрос: Всем ли меня видно и слышно? Вы должны будете поставить в чат плюсик, единичку или иной символ - Учитель может попросить ученика продемонстрировать своё видео или обратившись в онлайн к какому то ученику попросить написать ответ на задачу в чате или включит ему звук для ответа.
- Учитель может попросить вас поднять руку (такая функция реализована во вкладке эмоции). Соответственно учитель видит, кто из участников поднял руку и может выборочно кого-то спросить, включая им звук и видео.
5. Огромная просьба не паниковать, не засорять чаты, не истерить…. Для нас такие технологии связи точно такие же новые и неизведанные, как и для вас. Возможно, первое время не всё будет получаться, это не повод расстраиваться, за это не снижаются отметки.
*Задержка (тормоза, лаги), пропадание или искажение звука и видео на 3-5 секунд это вполне нормально.
6. Вопросы учителю задавать либо в чате, либо поднимая руку.
Всё вышесказанное на первых этапах даёт контролировать ситуацию.
По уже имеющемуся опыту могу сказать, что есть классы у которых я, как администратор конференции, не отключаю звук. Они сами включают и выключают по необходимости. Так даже легче.
но есть трудные классы или просто маленькие детки