Найти тему
Артем Кочин

Шиномантаж

Оглавление

Начался сезон смены шин, и мы решили посвятить эту статью шиномонтажу. Что же особенного в этой теме? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными машинами, которые позволяют как балансировать шину, так и перебалансировать ее. Прошло уже много времени с тех пор, как кто-то заменял шины с помощью дедовских методов. Кроме того, здесь есть огромное количество придорожных шиномонтажных мастерских-трейлеров с гастарбайтерами. Но многочисленные просьбы к нам от автовладельцев устранить последствия некачественного ремонта шин, особенно после эксплуатации таких пунктов, побудили нас осветить эту тему.

Из чего состоит ремонт и замена шин?

  • 1. Я поднимаю машину.
  • 2. Демонтаж колесных дисков.
  • 3. Демонтаж шины.
  • 4. Установка новой шины.
  • 5. Поверните руль.
  • 6. Балансировка колес.
  • 7. Замените колесо.
-2

Эти простые операции, вероятно, наблюдал почти каждый владелец автомобиля. Однако на каждом этапе незадачливые автомеханики сталкиваются с опасностями. Мы будем анализировать проблемы, которые возникают регулярно, как показывает практика:

1. Я поднимаю машину

Поднять машину с домкратом на улице-о каком качестве работы может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки "мастер". Домкрат следует использовать при замене колеса на дороге и не более того. Если вы можете воспользоваться лифтом – почему бы и нет? Домкрат часто гнет пороги, ломает различные детали, и это, в конце концов, менее безопасно.

2. Демонтаж колесных дисков

Пневмоангары, разбитая голова и в результате рваный край. Например, если вы используете гайки для внутреннего шестигранника, где нежелательно использовать гаечные ключи, то лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если края начинают ломаться, мастер всегда это почувствует. И вы можете принять необходимые меры, используя, например, специальную орбиту для поврежденных крепежных деталей. Сломанные края на гайке, встроенной в диск, создадут серьезную проблему, так как будет очень трудно удалить гайку, не повредив диск.

3. Демонтаж шины

Чтобы разобрать колесо на станке, необходимо сначала отсоединить боковину от диска с помощью пневматического пресса, а затем, установив ее на план-шайбу, разобрать вращательное движение план-шайбы с помощью специальной ножки и монтажного лезвия.

Положите вашу лапу немного неправильно – и по мере того, как машина вращается, она царапает металлические спицы вашего прекрасного литья. После этого вы можете выбросить диск. Если у автомобиля внутри диска установлены датчики давления в шинах, то они легко могут быть сломаны, если вы начнете разбирать шину с того места, где они расположены. Тогда уплотнение шины легко разрушит пластиковый датчик. Тебе это нужно?

4. Монтаж шин

Необходимо проверить диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к шине, и правильно сориентировать саму шину относительно поворота колеса "вперед", если резина имеет направленный рисунок или имеет внутреннюю и внешнюю стороны (внутри и снаружи). После смазывания Сальников специальной монтажной жидкостью установите шину на диск, не забывая при этом правила монтажа. Если вы сделаете это невнимательно, то можете либо сломать сальник на бескамерной шине, либо повредить диск. Обязательно проверьте резиновые клапаны, установленные на диске. Они часто имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.

5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное не перекачать)

-3

6. Балансировка

Немного юмора. Мы видели это много раз и никогда не переставали удивляться. Балансировка выполняется следующим образом: с помощью умного станка приклейте грузики во все места, где он будет отображаться. Можно по кругу и в 2 слоя. Не думай своей головой. Не убирайте камни (если клиент попросит, откажитесь, сказав им, что они сами вылетят).

А если на виду, то делается так: удаляют обязательно крупные камни (в случае, если шина бывшая в употреблении), уточняют на машине все параметры, а не только диаметр. Высота и ширина диска также имеют значение. Есть, конечно, полностью автоматизированные машины, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простую, которая не менее точна при выполнении всех процедур, указанных в инструкции. Мы учитываем конфигурацию диска, литого или стального, при выборе соответствующей настройки. Мы устанавливаем нагрузку, если машина "перебрасывает" груз в другую сторону после нескольких оборотов, например, на 90, мы этого не делаем, но достигаем результата, изменяя нагрузку пропорционально. На каждой стороне диска нагрузка (или несколько нагрузок) должна быть одна, в одной точке, а не несколько, разбросанных случайным образом по кругу, как на фото ниже.

Также необходимо время от времени проверять калибровку самой машины, для чего существует соответствующая процедура.

Самоклеящиеся гири следует использовать свинцовые, а не стальные. Сталь дешевле, но из-за того, что они не деформируются на ободе при нанесении наклейки, они иногда теряются и баланс теряется.

7. Установка колеса

Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, поверните гаечный ключ. В результате штифт и гайка повреждаются, что окончательно обрывает резьбу в конце хода и иногда ее невозможно отвинтить. Или же нить была тронута, но гаечный ключ затянут так, что несколько штифтов деформировались, но остались на месте. Не раз нам приходилось наблюдать такую картину: клиент приходит в автосервис, механик пытается снять колеса, а штифты отваливаются при попытке открутить гайки. Или, что еще хуже, штифт поворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса вообще становится сложной задачей. Как вообще двигалась машина? Ведь колесо может оторваться в любой момент! Такое часто случается, когда колеса банально не затягиваются. Здесь нет необходимости говорить о безопасности. Многие клиенты приходили к нам с жалобами на стук, и оказалось, что они недавно были в шиномонтажной мастерской недалеко от дороги.

Поэтому мы делаем так: вручную прикалываем гайку, доводим штифты до конца гаечным ключом и делаем окончательную затяжку вручную.

Наконец, есть ли много услуг, которые мы предлагаем бесплатно для диагностики шасси во время ремонта шин? Машина стоит на подъемнике, колеса выключены. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления находятся как на ладони. Лучше проверить еще раз, это не займет много времени и избавит вас от неожиданностей в ближайшее время.

Авто
5,66 млн интересуются