Найти в Дзене
Lady Godiva

Hot Space для Queen (часть 2)

Предлагаем Вашему вниманию вторую, заключительную часть статьи, посвящённой обзору Hot Space туру, в которой мы попробуем связать данный творческий период группы Queen, название альбома и некоторых работ группы (первая часть)…

Группа зародилась в 1971 году, когда Брайан и Роджер, студенты Лондонского университета, объединились с вокалистом Тимом Стаффеллом, чтобы сформировать группу под названием «Smile». Стаффелл вскоре покинул коллектив, ради сольной карьеры, предоставив Брайану и Роджеру возможность сформировать новый коллектив. Они знали Фредди Меркьюри, хотя он и был занят в другой команде, под названием «Wreckage», но он довольно часто посещал концерты «Smile» и успел с ними подружиться. Затем трио приступило к сложному процессу поиска бас-гитариста, и наконец, остановилось на Джоне Диконе из Лестера, у которого уже был опыт работы с местными группами. По сарафанному радио он узнал, что три лондонских студента с учетом перспектив на будущее ищут басиста.

«В течение первых двух лет» - вспоминает Роджер Тейлор – «на самом деле ничего не происходило. Мы все учились, а прогресс в группе был нулевым. У нас были отличные идеи, и я думаю, что все мы чувствовали, что прорвемся». Брайан Мэй добавляет: «сингл KILLER QUEEN в 1974 году стал переломным моментом. Это была та самая песня, которая ознаменовала вид нашей музыки и стала большим хитом, а ведь мы отчаянно нуждались в ней как в знаке чего-то успешно происходящего в нашей жизни. Мы были без гроша в кармане, знаете, как и любая другая борющаяся за выживание рок-н-рольная группа. Жили в Лондоне в гостинках, как и многие другие!»

Хотя, если бы они и не лелеяли пламенное стремление «сотворить это» в музыке, у квартета была бы солидная карьера в других областях. Фредди получил диплом в Илингском колледже искусств, где он изучал графический дизайн и иллюстрацию (он создал герб группы, вдохновляясь знаками зодиака участников группы). Роджер, с которым Фредди когда-то держал лавку на Кенсингтонском рынке, учился на стоматолога, прежде чем переключиться на биологию, где и получил степень специалиста. Джон получил диплом с отличием в области электроники и, особенно в первые дни, отвечал за решение многих проблем со сложным техническим оборудованием. У Брайана степень бакалавра естественных наук по физике, он и по сей день увлечен изучением астрономии. У него также есть опыт работы учителем в школе.

-2

Таким образом, ясно, что «Queen» никогда не были подростками, одержимыми идеей присоединиться к каравану «Элвис Пресли/Битлз», как многие молодые гитаристы их периода. В 1971 году Британия и весь остальной мир носились с десятками рок-групп, находящихся на пике своей популярности. Меркьюри, Мэй, Тейлор и Дикон очень тщательно продумали свой подход и поняли, что нужно что-то очень особенное, чтобы выделяться в этой толпе. Не удивительно, что с учетом накопленного профессионального опыта, будучи успешными студентами, именно к року они подходили как к своей будущей карьере, а не к науке.

В свои первые дни «Queen» не были настроены на череду бесконечных выступлений в пабах, которую подразумевает этот ритуал. Они работали в частном порядке, чтобы завоевать доверие, пробуя свой материал перед аудиторией, состоящей из друзей.

Эти крошечные начинания забавно сравнивают с сегодняшней многотысячной аудиторией, а эффектное световое шоу и сценическое обаяние четырех музыкантов с годами превратились в, возможно, самую потрясающую визуальную феерию рока.

После ряда деловых проблем группа решила перейти к самостоятельному управлению, чем они и занимаются по сей день. «Нам не особенно-то и нужна эта работа, но для себя мы решили, что это лучший способ, чтобы получить желаемое, а также возможность контролировать свою судьбу» - говорит Мэй.

-3
Меркьюри добавляет: «Конечно бывают ожесточенные споры и ссоры, как и во многих семьях. Боже, мы ругаемся из-за самых незначительных мелочей. Но все мы знаем, что в основе своей наши цели очень похожи: продолжать создавать хорошую музыку и выходить за рамки того, что было ранее создано группой.»

Для того чтобы управлять армией «Queen» во время турне, требуется 75 тонн снаряжения и дорожная команда из 30 человек. Но если вы записали одиннадцать альбомов, продали порядка 40 миллионов копий, а также приблизительно 76 миллионов синглов и всё это в течение десяти лет, то постоянно меняющийся спрос аудитории на что-то свежее это норма. Вот почему гастрольное представление требует такого тщательного внимания, а это щепетильное планирование, которое и держит «Queen» в постоянном напряжении.

«Это больше не вопрос денег» - говорит Фредди - «Я трачу деньги, словно они ничего не значат, знаете, завтра я могу остаться без гроша, но я как-нибудь вывернусь. Деньги меня не контролируют. Что мне действительно нужно, так это честно сказать самому себе, что я всё ещё пытаюсь и всё ещё наслаждаюсь тем, что пою в «Queen»».

И тот факт, что все четверо являются активными авторами песен, только им в помощь. Джон Дикон совершил свой самый большой прорыв с неотразимой «ANOTHER ONE BITES the DUST», колоссальном американским хитом, а также международным бестселлером. Роджер Тейлор выпустил свой дебютный сольный альбом «FUN IN SPACE», который с честью попал в чарт. Плодотворные авторы песен Мэй и Меркьюри, таким образом, получили честный вызов от своих коллег – и все четверо вместе написали саундрек к фильму «Флэш Гордон».

-4
Они всё ещё невероятно молоды, а уже добились таких успехов: Фредди 35 лет, Брайану 34, Роджеру 32 и Джону 30. «Нет, это уже не деньги движут нашими амбициями» - говорит Роджер. «Это просто чертовски приятно продавать записи людям, которым они нравятся, и слышать рев из толпы людей, которым нравится то, что вы делаете. Мы просто не хотим казаться неудачниками. Это то, что заставляет нас двигаться.»

Слышим ли мы, когда они обновляют золотую старину, такую как «PLAY THE GAME», «KILLER QUEEN», «CRAZY LITTLE THING CALLED LOVE» или выдают роскошную и элегантную «BOHEMIAN RHAPSODY» - становится понятным, что «Queen» это британская рок-группа, которой нужно дорожить.

Особенно они гордятся своим астрономическим синглом «UNDER PRESSURE», в котором они для достижения максимального успеха объединили усилия с загадочным Дэвидом Боуи. Обе партии были на пике своего развития по части классической составляющей современной поп-музыки, в комплекте с актуальной лирикой и завораживающим ритмом.

Роджер говорит: «Это одна из самых лучших вещей, которые когда-либо делала «Queen», и это произошло настолько случайно - Дэвид просто посетил нас в наших студиях в Монтрё. Пока мы продолжаем творить, удивляя даже самих себя, мы не остановимся.»

19 апреля вышел в релиз новый сингл группы «Body language» / «Life Is Real». Обе песни были написаны Фредди. Эти записи также будут присутствовать в грядущем альбоме под названием «Hot Space», который по всему миру выйдет в релиз 10 мая.

-5

Из данного интервью видно, что ребятам было нелегко прорваться на вершину славы, в общем то, что трудностей у них было не мало, знают многие… Интересно, что «Тур следует за уникальным хет-триком (тройное попадание в спорте), который войдет в анналы истории рока».

Также в предыдущей статье мы писали о том, что «…само название альбома Hot Space можно ещё перевести, как «Космос под обстрелом», но почему-то всегда переводят как «Горячий Космос/Пространство», хотя, учитывая те феерические (инопланетные, изобилующие лазером) шоу, сопровождающие тур в поддержку этого альбома, именно малоиспользуемый перевод имеет преимущество быть верным», да и сингл «UNDER PRESSURE», вошедший в этот альбом, переводится, как «Под прессингом»… Кто знает, может все эти совпадения и не являются просто совпадениями, а продуманным выражением таким образом своей боли и давления на группу…

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.