Тренд тюнинга ветерана отечественного автопрома Лада 4х4 не угасает. Новинка весны 2020 - радиаторная решетка ТИТАН. Еще больше агрессии, напыщенности и брутальности в облик "вечного" дизайна. Но, обо всем по порядку. Давайте вместе вспомним, какая Нива нравилась автолюбителям в разное время. Кратко пробежимся по основным изменениям передней части кузова народного кроссовера.
Изначальный вариант: элегантная окантовка из хрома, лаконичные горизонтальные линии и яркая гордая эмблема с ладьей по центру. Чувствуется, что решетка радиатора вместе с фарами выделена в отдельный выразительный элемент экстерьера автомобиля. Обращает на себя внимание умеренное количество хрома: контуры стекол, боковые зеркала, поводки дворников, ручки дверей и молдинги крыши. Скромно, но стильно! В какой-то мере, даже нарядно.
Позже мы наблюдаем очевидное упрощение, экономию и уныние в оформлении, если позволите. Количество хрома на кузове стало меньше, а сама решетка радиатора стала больше походить на вентиляционную заглушку отверстия в кузове. Мол, это не "лицо" автомобиля, а техническая пластиковая панель. Ей зачем быть красивой?!
Современный вариант: эмблема стала еще больше, видимо ее размер должен оттягивать все внимание на себя. Или так диктуют времена маркетинга. Или было решено весь хром собрать в одном месте... Заметили, что его больше нигде не осталось? Пластиковость победила эстетику. Ламели решетки сделали более надутыми, да и сама решетка раздулась и выдалась вперед. Кстати, учитывая новые пластиковые бампера, эта решетка смотрится достаточно органично с ними.
Теперь, ближе к тюнингу! Бронто, Бронто! Lada 4x4 Bronto - вот где воплощены более смелые идеи. Это как придворное тюнинг-ателье, которое выпускает доработанные стоковые автомобили. Для тех, кто не хочет самостоятельно подготавливать машину, а хочет сразу купить готовый тюнинг-продукт. Смотрим!
Что мы наблюдаем? Та же дутая радиаторная решетка, но с измененными формами. Нахмуренные брови, плотно поджатая нижняя губа. Машина готова штурмовать кусты, ветки, деревья... весь лес! Единственное, немного настораживает уменьшенная площадь воздухозабора. На сложной местности Нива любит греться. Но, будем полагать, что инженерами все предусмотрено.
Итак, мы подобрались к новой решетке с величественным названием Титан. Вот она.
Решетка TITAN имеет все шансы на успех у тюнеров и любителей off-road. И вот почему: свежий дизайн, модные агрессивные черты. Большое внимание к деталям. Много острых граней и выштамповок, углов и прорезей. Она точно не смотрится скучно! С точки зрения практичности тоже все удачно. АБС-пластик не сломается от первой ветки, попавшейся на лесной дороге. Сильно выступающие "очки" фар уберегут оптику. Простая установка в штатные места и адекватная стоимость явно привлечет внимание владельцев Нивы, желающих внести индивидуальность в облик своей машины.
Эпилог. Раз уж рынок выпускает новые детали тюнинга для какой-то машины, значит есть спрос. И это не просто так. Люди любят машины. А некоторые машины люди любят поколениями. Lada 4x4 - это удачный пример народной любви и объект выражения признания. Самобытный, выделяющийся автомобиль с очень интересной историей.