Приветствую, товарищи-коллеги автомобилисты.
Каждый из нас сталкивался с такой проблемой - та самая мерзкая вмятинка на самом видном месте. Вроде и не такая глубокая, чтобы ехать в автосалон, но достаточно неприятная, чтобы постоянно мусолить глаз и раздражать. Что ж, спешу обрадовать: способы исправить эту неприятность есть.
Но начать стоит все же с того, что стоит учитывать для начала как сами характеристики материала, из которого изготовлена деталь, так и место, в котором образовалась вмятина. Например, алюминиевые детали практически не обладают памятью формы и подход к ним должен быть соответствующим. Пластик тоже обладает своими специфическими особенностями.
Так же нельзя забывать, что вмятины бывают разными и по структуре. Но сегодня мы с вами поговорим в первую очередь о "вмятинах" в самом прямом смысле этого слова на стандартном материале для автомобиля - листовой стали.
Если материал не столько поврежден, сколько вогнут, то достаточно его просто вернуть на место с помощью крюков (хотя, наверное, это уже скорее профессиональное приспособление), магнитов ( рекомендую подложить кусочек ткани, чтобы не царапать покрытие вашей ласточки), или же прямого физического воздействия с противоположной стороны панели, в простонародии такие действия именуются ударом.
Так же на неглубоких вмятинах с неповрежденной краской отлично работает метод нагрева с последующим резким охлаждением - так что строительный фен и стакан холодной воды вам в помощь.
Некоторые особо просветленные товарищи используют вантузы для больших, но неглубоких вмятин. Это и вправду работает! И поверьте - я вовсе их не осуждаю. Если метод работает, то он определенно имеет место быть.
Однако самым простым на мой взгляд способом все же является классический набор для вытягивания вмятин, который продается повсеместно и достаточно удобен в применении.