Найти в Дзене

Где же Half-Life 3?

Думаю, что многие из тех, кто когда-либо играл в игры, знают и любят серию Half-Life от компании Valve Software. К этим людям отношусь и я, однако с серией я познакомился относительно недавно - 3 года назад, купив The Orange Box - бандл из первой части Portal, Team Fortress 2 (когда она ещё не была бесплатной) и конечно Half-Life 2 с двумя эпизодами.

Valve Software, разработчики серии Half-Life и не только.
Valve Software, разработчики серии Half-Life и не только.

Пройдя игру с эпизодами, я удивился, насколько в игре хорошие графика, физика, сюжет. Игра по праву считается одним из лучших шутеров за всю историю видеоигр.

Вместе с этим я задумался: "Где продолжение? Где Half-Life 3?" И действительно, последняя часть вышла в 2007 году. Изучим этот вопрос.

Гейб Ньюэлл, глава компании Valve Software.
Гейб Ньюэлл, глава компании Valve Software.

На всевозможных интервью глава Valve Software - Гейб Ньюэлл всяческим образом отмалчивался или отшучивался по поводу разработки долгожданной игры. Если взглянуть на график выхода игр после Half-Life 2: Episode Two, то можно заметить, что разработчики были заняты разработкой другой перспективной игры во вселенной Half-Life - Portal. В 2008 году выходит кооперативный зомби-шутер Left 4 Dead, в 2009 - Left 4 Dead 2, в 2011 - Portal 2.

В 2012 и 2013 году выходят Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 соответственно. На этих двух дойных коровах Valve Software зарабатывала и продолжает зарабатывать деньги.

The Lab - первая VR-игра Valve Software.
The Lab - первая VR-игра Valve Software.

В 2016 году выходит The Lab - экспериментальная VR-игра. Стало ясно, что компания заинтересована в VR-технологиях. В 2019 году Гейб Ньюэлл презентовал Valve Index - VR-шлем собственной разработки. В конце года была анонсирована она... нет, не Half-Life 3, а Half-Life: Alyx - игра, вышедшая только на VR-шлемы.

Half-Life: Alyx.
Half-Life: Alyx.

Что же, подведём итоги. На момент выхода первые две части Half-Life оказались революционными. Первая часть показала, что в шутерах может быть сюжет, а вторая же продемонстрировала поражающую для того времени графику, физику и анимацию лиц. А вот с Half-Life 3 разработчики ничего не придумали. И лишь с приходом VR-технологий Valve Software начали делать новую часть Half-Life. "Почему тогда не Half-Life 3?" - спросите вы. Компания наверняка не хотела делать столь долгожданную игру для 1% пользователей Steam (именно такое количество пользователей обладает VR-шлемами). В какой-то мере может стоит даже поблагодарить CS:GO и Dota 2, за то что дали Valve средства на разработку собственного VR-шлема.

А на этом я заканчиваю. Сейчас нам остаётся лишь ждать...

-5