Найти тему

Вы управляете бизнесом или бизнес управляет вами?

В 2015 году я занимался проектом по производству сувенирной продукции.

Со всех утюгов и чайников бизнес-тренеры говорили, что в бизнесе нужно вести учёт и все считать. Но в финансах я был бездарным и неаккуратным.

Предоплата за заказ приходила на счёт, оплачивал заготовки и расходники, разницу клал в карман. На этом мои отношения с финансами заканчивались.

Учёт ввёл в 1с, ибо в блокноте или экселе не солидно. В конце месяца смотрел отчёты в которых видел ровно «ничего». Анализ был по поступлениям, типа «О, в этом месяце хорошо поработали!».

Ощущение, что бизнесом управлял не я, а он управлял мной. А друзья предприниматели спрашивали«чистая прибыль какая?». Действительно, а какая у меня чистая прибыль?

Пришлось разбираться с финансами, терминами типа «EBITDA», отчетами от которых веяло как мне казалось скукой и страшными словами бюджетирование и планирование.

Если вы в такой ситуации, читайте дальше. Начинаем с простого, а именно с 3-х басовых отчетов Cash Flow (ДДС), PNL(ОПиУ), Баланс.

Простой из них ДДС или движение денежных средств. Этот отчёт ведут практически все. Он показывает сколько денег пришло и сколько тратите. Из него видно хватит ли денег на оплату аренды, выплату зарплаты. Когда перед вами все ДДС, вы сможете планировать расходы на следующие месяца.

Несколько правил ведения отчёта:

  1. Группировать статьи
  2. Делите денежные потоки на 3 вида деятельности:

• Операционная. 

• Инвестиционная.

• Финансовая.

3. Собрать все деньги одном месте.

4. Не смешивайте личные деньги с рабочими.

5. Деньги в табличке и по-факту должны сходиться.

Правильный отчёт - правильные управленческие решения.