Бал был великолепен.
Огромный зал, украшенный портьерами, заканчивался большим балконом. Он был освещен сотнями свечей, отражающимися в хрустале люстр и бокалов.
Шампанское лилось рекой, а гости кружились в бесконечном танце.
Белоснежно-белый рояль Беккер величественно стоял во главе зала, выделяясь среди оркестра своей торжественностью.
…
Этот сон часто снился ему, старому брошенному, не нужному теперь никому, музыкальному инструменту.
Он лежал без ножек, покрытый многолетней пылью. Лежал в куче строительного мусора, в одном из пустующих цехов бывшей фабрики Becker, что располагалась на Васильевском острове.
Будучи свидетелем двух революций, национализации, войны, блокады, перестройки, теперь он будто бы погрузился в глубокий, последний сон.
…
Но, однажды двери распахнулись, повеяло свежим воздухом и надеждой. Вошедшие рабочие выламывали окна, сгребали и выносили пыль и мусор.
Они уважительно обходили рояль, как символ давно ушедшей, но не забытой эпохи великолепия.
Приговор нового хозяина помещения был коротким – «на свалку». Но, ни одна струна у рояля не дрогнула, пока его выносили из помещения.
…
И вот, он опять лежал брошенным. Теперь на обочине дороги.
Как раз, когда его должны были грузить, чтобы увезти, по громкой связи был объявлен режим ЧС. Машину сразу забрали на другие нужды.
…
В один из дней, к нему подошёл старик. Тихо причитая он обошел рояль со всех сторон и открыл крышку. Пошарив по карманам он достал инструменты и стал настраивать.
А в это время за ним внимательно наблюдала пара любопытных глаз, из окна ближайшего дома.
Он провозился до темна и не заметил, как наступил комендантский час. Закончив настройку он даже не успел опустить крышку, как его скрутили люди в спецкостюмах и масках из проезжающего мимо патруля.
А люди смотрели из своих закрытых наглухо окон. И только одна маленькая девочка рыдала прижавшись к окну.
…
А на следующий день пошел дождь.
Капли сначала робко, но потом все сильнее и громче стали бить по клавишам и струнам рояля. Литаврами прогремел гром.
Это была необычная, какая то неземная музыка. Музыка первого весеннего дождя с грозой. Дождь смывал вековую пыль с рояля.
…
И вдруг, из ближайшей парадной, выбежала маленькая девочка. Она плюхнулись на коленки, прямо в лужу перед роялем,.. и заиграла.
Удивлённые люди открывали окна, выходили на балконы. Изумление на их лицах перемешивались с радостью, каким то облегчением и смехом.
Девочка играла концерт N2 Рахманинова. А дождь ливнем вступал вместо оркестра, и гром гремя ставил аккорды, сотрясая воздух вокруг.
Сквозь тучи прорвался луч солнца и, отражаясь в хрустале дождевых капель, засиял радугой на белоснежно-белый крышке рояля.
Бал был великолепен.
Люди на время забыли о пандемии и как дети обнимались и кружились под дождем на своих балконах. Вода бежала ручьями по улицам.
И все радовались этому весеннему чуду.
Дождю, смывающему оцепеневшее время.
Музыке пробившийся сквозь десятилетия и звучавшей как никогда еще раньше.
Свободе, которая врывалась во все распахнутые окна.