Заявка на патент США от Activision была опубликована ещё в 2019 году. Но только сейчас многим игрокам (если они почему-то увидели эту заявку на патент раньше), стал понятен её смысл.
Ранее были опубликованы заявки на патенты, поданные издателем Blizzard, которые потенциально раскрывают основную логику выбора Play of the game (мы уже писали об этом ранее). Теперь слухи касаются механики подбора оппонентов на основе сложной методики ("соответствия умений"), которая, как утверждают, используются в AAA-проектах, таких как Modern Warfare. А мы-то знаем, что Activision и Blizzard дружат весьма плотно – после слияния в середины 2000-ых, компания стала называться просто Activision Blizzard.
С очень небольшим количеством деталей, которые раскрыты в патенте по этому вопросу, можно сделать выводы. В одном из абзацев заявки на патент сказано, что сохраняется статистика для определения одной или нескольких черт поведения игрока. Определенные черты поведения используются для определения "стиля игры выбранного игрока", что подразумевает, что в игре используются не только метрики (например, kill\death ratio), но отслеживаются и поведенческие паттерны игрока (например, условная агрессивная манера игры).
Наиболее вероятно, что система сводит данные об основных внутриигровых параметрах (таких как убийства, скорость лутинга, урон в минуту), вплоть до того, что собирается схема перемещений игрока по карте. После того, как все данные собраны, применяют алгоритм, который вычисляет «различные модели для разных игр / уровней / режимов / контекстов того, какие статистические данные / черты важны для успеха в каждом стиле игры».
Самое интересное нас ждёт в формуле изобретения заявки US 2019\0329139 A1, ведь далее система может давать индивидуальные рекомендации игроку по улучшению стиля игры!
То есть буквально может быть рассчитано, что один игрок слишком долго лутается, он малоподвижен, поэтому терпит поражение. Другому нужно работать не над тактикой перемещений, а над стрельбой, так как он делает значительно меньше урона в минуту по сравнению с другими игроками такого же ранга и т.д.
Давайте ещё раз обратим внимание на то, что сам факт наличия такой заявки на патент не является показателем, что компания использует такой подход. Тем не менее. Было бы очень интересно увидеть индивидуальные советы по улучшению своего стиля игры!