Универсал это тип кузова легковых автомобилей. Они представляют собой классический седан с увеличенным объемом багажного отделения. Вместо стандартной крышки багажника на задней стенке кузова устанавливается дополнительная дверь. Такие машины сочетают в себе модель для транспортировки пассажиров и негабаритных грузов.
Впервые полноценные универсалы начали производиться в конце 1940-х годов. Первые компании, применившие в своей продукции такой тип кузова – Plymouth и Wyllis. Особую популярность он приобрел в период с 1950-х по начало 1980-х годов в Америке. Людям требовались легковые, но при этом достаточно вместительные машины.
В зависимости от технических характеристик двигателя, трансмиссии и подвески, такие автомобили могут перевозить 5 человек (включая водителя) и грузы общим весом до 1500 килограмм.
КАК ВЫГЛЯДИТ УНИВЕРСАЛ
Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.
Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.
Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.
Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.
Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КУЗОВ УНИВЕРСАЛА
Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.
Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:
От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.
В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.