С момента начала самоизоляции у людей интернет стал заметно хуже работать, причем не только у тех, у кого интернет беспроводной, через модем, но и в многоэтажках и прочих домах с хорошей "оптикой".
Сначала опишу типичные ситуации с обычным подключением, а во второй половине про интернет через модем, который часто используют на даче и в частном доме.
Что нужно делать абонентам в городах с обычным "проводным" подключением?
Убедиться что провайдер в курсе проблемы. В первую очередь зайдя в раздел "новости" на официальном сайте.
Если сайт провайдера не открывается, то это означает обычно полную потерю связи. Об этом также необходимо провайдеру сообщить позвонив по телефону техподдержки.
Так вот, если во время звонка вам предлагают подождать на линии, смею вас уверить, что провайдер уже в курсе (потому-то ему и обрывают линию), и он работает над исправлением ситуации.
Надо просто подождать. Этим ожиданием, когда вы решаете заняться чем-то не связанным с интернетом, вы сэкономите нервы себе и ребятам из колл-центра, которые очень часто даже сроки ремонта сообщить вам не могут, так приблизительно, для вашего успокоения по опыту назовут время и все.
Итак, какие еще бывают симптомы, и что с этим делать?
- Не грузятся, или капитально тормозят отдельные сайты. Тут наверняка проблема с узловыми серверами, и наверняка проблему уже пытаются решить. Но вы можете написать письмо в техподдержку приложив скрин трассировки (забейте в поисковике: "как сделать трассировку до сайта" и следуйте пошаговой инструкции).
- Интернет в общем стал работать очень медленно. Тут два варианта:
- или у провайдера проблема на серверах, и с этим точно начинают работать еще до обращений в техподдержку и скоро все заработает как надо;
- либо оператор не справляется с нагрузкой, и тогда не отключая этого провайдера можно попробовать подключиться к другому, затем сравнить и выбрать кого оставить;
- Медленно стал работать именно вайфай. Если нет проводного компьютера или телевизора, можно проверить скорость интернета на телефоне или планшете, поднеся их близко к роутеру. Если так работа немного улучшилась, и при этом в меню Wi-Fi вы видите много других роутеров, то вероятнее всего, вам мешают роутеры соседей. Здесь один выход - поменять роутер на 2-х диапазонный и убедится что 5 Ггц вайфай модуль есть у ваших гаджетов. Также можно попробовать на роутере изменить канал (как это сделать спросите у Яндекса), но чаще это все равно что для мертвого припарка...
Что же делать тем у кого интернет через модем?
Вообще, очень советую узнавать адрес модема сразу, часто он такой: 192.168.8.1, но может и отличаться. Если этот адрес вписать в адресную строку, то можно зайти на веб интерфейс модема, и найти много полезного. Начиная с информации о качестве сигнала, заканчивая настройками модема.
Вот типичные проблемы сегодня:
- Если интернет пропал совсем (или тянет, но так, что пользоваться не возможно), то часто это связано с сезонным наплывом людей (вариант про "забыли оплатить" и иже с ним не рассматриваем). Буквально вчера ездил в деревню, где у людей инет (через модем) пропал полностью. В итоге, переключил режим работы с LTE на 3G. Скорость вышла в районе 4-5 мбит/с, и этому рады.
- Если интернет резко снизил скорость до 64 кбит/с, или около мегабита, то велика вероятность, что ваш оператор ограничил скорость на вашей сим-карте искусственно в модеме. В телефоне такие симки будут нормально работать (если сигнал позволит), а в модеме нет. Либо в качестве роутера используйте какой-нибудь телефон, либо найдите модем, который может обходить это ограничение путем замены TTL и IMEI.
- В течении дня, или под вечер, скорость интернета падает до предельно низкой скорости, а ночью, или рано утром все просто "летает". Типичный пример того, когда вокруг появилось много абонентов, базовая станция совсем не "упала", как в первом случае, но в час пик явно не справляется. Либо изменяйте режим работы модема и частоту (см. картинку выше), или ищите сим-карту другого оператора, у кого в округе поменьше нагрузка.