Найти тему
Блог авторемонта

Грантавод рассказал, чем отличается его мотор от восьмиклапанника 2108

Больше всего мне понравилась следующая фраза:

Мощность на ваз 2110 была примерно от 54 до 78 л. с., при объеме двигателя 1.5 литра, на гранте мощность 87 л.с., при объеме 1.6 литра.

Так вот, мощность мотора 2111 (независимо от модификации) составляет 77 лошадиных сил.

Автор сетует на то, что в десятке у него много раз рвался ремень ГРМ, но клапана остались целехонькие. На Гранте же клапана гнет. Это действительно так, при условии, что автомобиль выпущен до августа 2018 года, либо до середины 2013 (на них ставились двигатели 11183).

Далее он заметил,что стоит другой термостат, стартер, катушка зажигания и другое. В комментариях там тихий ужас, есть очень эмоциональные люди.

Поправки от меня лично

В дополнение к той статье, хотелось бы сказать, что в моторе 11186, который гнет клапана, применяется совершенно иной блок цилиндров, ШПГ и ГБЦ. Данный мотор ВАЗ более теплонагружен, поэтому в нем применены увеличенные каналы охладающей жидкости и смазки. Для увеличения степени сжатия под ГБЦ устанавливается стальная прокладка, а объем камеры сгорания уменьшен (по сравнению с мотором 11183) с 30 до 26 кубических сантиметров.

Помимо всего прочего,производитель утверждает, что сами ГБЦ изготавливаются с применением новых технологий, это положительно сказывается на ресурсе мотора.

Термостат 2190, как сказал автор, отличается от 2110. Его конструкция, если сказать простым языком, полностью отсекает радиатор от малого круга, из-за этого 11186 прогревается быстрее. Но, как только двигатель набирает 85 градусов, термостат небольшими порциями отправляет антифриз в радиатор, из нижнего бачка подается холодная жидкость, мотор практически моментально остывает. Закипятить Гранту практически нереально.

Пожалуй, такие мелочи, как самонатяжной ролик ГРМ, натяжка ремня генератора (бывает вообще без натяжителя), электронная педаль газа и прочее, можно опустить,это итак все знают.

Про поршневую скажу только то, что ее вес снижен примерно на 30%, двигатель крутится реально лучше, я бы сказал, резвее, проще, чтоли. Гранту с облегченными поршнями раскрутить до 6000 не составит труда,в то время как двигатель 11183 редко способен развить даже 5500 оборотов коленвала в минуту. На этом все, не забываем,что мои статьи можно найти по тегу #дзенписака.