Моему счастью не было предела, когда я впервые увидел трейлер фильма "Хроники хищных городов". Мало того, что меня заинтриговал необычный сеттинг, отличная графика и визуальная часть, так продюсером и одни из авторов сценария был Питер Джексон - режиссер "Властелина колец" и "Хоббита". За основу произведения был взят роман Филипа Рива. Оговорюсь сразу - книгу не читал, разговор веду только о киноленте.
События фильма развиваются после "Шестиминутной" мировой войны, которая нанесла огромные опустошения человечеству. Страны и континенты уничтожены, а уцелевшие города встали на колёса и превратились в кочевников. Самые большие и мощные города, как Лондон, превратились в "хищные" города, живущие за счёт "поедания" мелких городков. В тоже время, где-то на востоке за огромной стеной есть богатая процветающая страна - "Лига противников движения", в которой людям нет необходимости постоянно скитаться.
Бредовый, на первый взгляд, мир на деле можно воспринимать как противостояние капитализма и социализма. Показанный город Лондон, который как настоящий крупный капиталист "пожирает" мелкую буржуазию. Кстати, буржуазия проходит от слова "burg" - город. Внутри Лондона господствует тоталитарная власть, похожая на фашизм. Есть элиты - они живут на верхних этажах, а есть остальные, которые живут поближе к мусорке, ходят строем и только там, где им можно находиться. На такие аспекты жизни уделено меньше времени, чем хотелось бы, честно говоря - они протекают вторым планом.
Жизнью в городе на первый взгляд управляет мэр Лондона, но это не так. Управление в руках правящего класса, который сконцентрирован в персонаже Хьюго Уивинга по имени Таддеус Валентайн. Когда-то давно он, как и капиталистический класс в реальной истории, был прогрессивен и полезен. Жители Лондона ему многим обязаны. Однако в нём оказались сильнее его личные амбиции и взгляды, которые сделали из него убийцу - ради древнего артефакта он убил свою возлюбленную и готов был убить свою дочь. Ради достижения цели, он готов жертвовать любыми жизнями - это и есть "звериное лицо капитализма".
Противоположностью является "Лига противников движения" - страна живущая за огромной стеной. Не сложно догадаться, что подразумевается образ азиатских стран и коммунистический Китай. К сожалению, показу быта жителей "Лиги" уделено ещё меньше времени, но через визуальную часть авторы говорят, что положительная сторона конфликта. Жители страны за стеной одеты в яркие национальные одежды азиатов, все они чисты и ухоженные.
Имея отличные исходные данные и актуальную тему для кино, авторы вообще никак не раскрыли данное противостояние. В конце фильма просто победила дружба.
Главный герой фильма - работник музея Том. Он очень увлечен работой и изучением прошлого. Том в близких отношениях с Кэтрин Валентайн, дочкой Таддеуса, она так же интересуется прошлым и Том охотно рассказывает ей об истории, показывает артефакты. Волей судьбы он оказывается свидетелем конфликта Таддеуса и Эстер Шоу, из-за чего Таддеус пытается убить его, выкинув в городской мусоропровод. Вне города он не способен выжить и поэтому во всём зависит от Эстер.
Другой основной герой - Эстер Шоу. Её мать стала первой жертвой Таддеуса и чудом спаслась от него. Всё детство о ней заботился некий Шрайк - киборг, созданный для войны. Она посвятила жизнь желанию отомстить Валентайну и почти преуспела в этом. После побега из города на пустошах встречает Тома и дальше по сюжету не разлучаются. В последствии выясняется, что она дочь Таддеуса, сводная сестра Кэтрин.
Ещё один герой на котором хочется заострить внимание - это Кэтрин Валентайн. Она добрая, отзывчивая девушка, которой не чужды беды и проблемы других. Другое дело, что живя на верхних этажах города, о многих проблемах она не догадываться. По ходу истории узнаёт истинное лицо своего отца и выступает против.
На мой взгляд один из персонажей лишний. И этот персонаж - Том. Его биография укладывается в Кэтрин. Она сама может быть сотрудницей музея, потому что ей нравится прошлое и история, а её отцу ничего не стоит устроить дочурку на любую должность. А Тома я бы предложил пересадить в "шкуру" Эстер. Тогда что бы мы имели? Том пришёл мстить Таддеусу, но в ходе нападения, например, вываливается с Кэтрин в мусоропровод. И вот городская, изнеженная девушка Кэтрин оказывается вне города, где не может выжить, в компании с Томом, желающим убить её отца. Если сначала он хочет её бросить, так же как и Эстер хотела бросить Тома, то потом человечность в нем побеждает и он берётся заботиться о ней. О том, сколько шуток и юмора можно придумать в процессе общения и притирки неженки Кэтрин и сурового "выживальщика" Тома, можно только гадать.
К сожалению, отличная идея и исходный материал авторы никак не реализовали. "Хроники хищных городов" - это каталог кино-штампов. Все сюжетные повороты и события предсказуемы и неинтересны. Хотя при хронометраже в 128 минут, наверное, можно было многое показать и рассказать. При этом в фильме отличная графика, спецэффекты, а работа костюмеров, художников просто замечательная! Увы, кино в итоге разочаровало.