Если бы врач сказал Андрею, никогда не пробовавшему экзотические фрукты, что употребление папайи вызовет у него образование огромной раковой опухоли, тот бы никогда к ней больше не прикоснулся. Но когда вместо врача - лучший друг, вместо папайи – красивая девушка, а вместо раковой опухоли – неразделенная любовь, эффект случается абсолютно обратный.
- Ну, значит я – мазохист, раз до сих пор хочу есть этот фрукт! – отвечал он своему товарищу.
Жизнь Андрея нельзя было назвать неудавшейся: в свои тридцать пять он занимал хорошую должность в IT-компании, жил в двухкомнатной квартире в центре города вместе с женой и двумя детьми, ездил на автомобиле премиум-класса и несколько раз в год летал на отдых, в общем, имел все, о чем мог бы мечтать среднестатистический россиянин. Все, кроме успеха у женского пола. И виной тому были два фактора: природная застенчивость и внешность айтишника.
Надя – жена и первая женщина, появилась в его жизни еще на первом курсе. Оба больные компьютерами, они быстро нашли общий язык и вскоре поженились. Сыгранная наскоро, чтобы скрыть Надину беременность, свадьба проходила прямо в стенах университетского общежития. Такой серьезный шаг лишь сыграл на руку Андрею: он стал работать в два раза больше и вскоре получил хорошую должность в IT-компании «Хайтек» с офисами по всей России. Молодая семья переехала в свою квартиру, а после – с рождением второго ребенка – в квартиру побольше. Андрея назначили начальником ревизионного отдела, он стал меньше времени проводить за компьютером и больше – в командировках. Надя смирилась с ролью домохозяйки, хранила уют, воспитывала детей и ждала мужа из рабочих поездок. В семье царили любовь и уважение. До тех пор, пока Андрей не вернулся из очередной поездки.
Офис «Хайтека» в Краснодаре уже давно давал убыточные показатели. Конкуренты из «ГлобалСайт», которым владел сын мэра, монополизировали рынок, поэтому руководство планировало закрывать отделение, но для этого нужна была выездная проверка. Первым же рейсом туда отправили Андрея. Теплый южный город встречал его отличной погодой. Шкала термометра переваливала за отметку «двадцать». В начале весны о подобном в Санкт-Петербурге, откуда наш герой летел, нельзя было и мечтать. Заказав такси, ревизор отправился прямиком в офис, чтобы не терять время зря. Обычно, в таких поездках он не задерживался, за день-два собирал необходимые сведения, и возвращался обратно к семье.
Пока Тойота Камри, управляемая выходцем из Кавказа, везла Андрея по улицам Краснодара, он пытался сформировать свое впечатление о городе, в котором оказался впервые. Архитектура не произвела на него, всю жизнь прожившего в самом красивом (как он считал) месте России, никакого впечатления. Серые, типичные многоэтажки сменялись частными секторами и перетекали в промзоны, и так по кругу. Встав в пробку на шестиполосной дороге у футбольного стадиона, Андрей сделал вывод, что и с транспортными развязками в городе тоже не все гладко. И был прав. В Краснодаре действительно большие проблемы с передвижением на авто. Отдельного внимания заслуживает лишь центр, но до него наш герой пока что не добрался. И люди. Южный менталитет, как бы на него на наговаривали северяне, все же притягивал. В этом Андрею еще предстояло убедиться.
Свернув с Северной на Красную и проехав несколько метров, водитель такси бесцеремонно встал на аварийку прямо посреди дороги под знаком «Остановка запрещена».
- Приехали, брат-джан. – сказал он с ярко выраженным армянским акцентом. – Тебе сюда. Ты только это, если не трудно, выходи побыстрее, да? А то тут стоять нельзя. Сейчас менты приедут, чик-мык и все, - он развел руками. – Начнут качать права, придется брату звонить…
Из вещей у Андрея был только небольшой кейс, поэтому он быстро выбрался из машины, ничего не ответив водителю.
- Ай, красавчик, - крикнул тот в открытое пассажирское окно и ударил по газам. Скрипя покрышками, Тойота рванула вперед и скрылась в потоке. Поставив водителю пять звезд, Андрей направился в здание.
Офис «Хайтека» располагался на восьмом этаже и занимал все двести квадратных метров. От фирменного красного стиля рябило в глазах, но Андрей, уважающий культуру компании, мирно это принимал. Не обнаружив секретарши на рабочем месте, он направился вглубь офиса, чтобы осмотреться. В широких рабочих зонах, уткнувшись в мониторы, сидели сотрудники фирмы. Они стучали по клавиатуре, как пианисты по фортепиано, создавая и редактируя коды. В каждом адепте Андрей видел себя десятилетней давности и невольно улыбался. Посередине рабочих зон стояли теннисные столы, где сотрудники могли передохнуть между работой и попробовать свои силы в пинг-понге. Также в распоряжении находились настольные футбол и хоккей. Когда Андрей устраивался на работу, такого не было. Но после посещения руководством заграницы, опыт переняли.
- Простите, а вы кто? – послышался голос за спиной. Обернувшись, Андрей увидел перед собой маленькую черноволосую девушку в брючном костюме. – Почему в офисе посторонние, а я не в курсе? – кричала она. – Маша!! Артем!!
Из дверей, ведущих в игровую комнату, выскочила высоченная блондинка на огромных шпильках и поцокала, поправляя прическу, к орущей девушке. Андрей заключил, что это - секретарша, которая должна была встретить его на входе в офис. Следом из дверей вышел, застегивая рубашку, молодой парень, по внешности явно выделяющийся среди других сотрудников хорошо сложенным телом. Андрей додумал, что это – охранник.
- Я вас поувольняю к чертям собачьим! Быстро разбежались по рабочим местам! – вопила маленькая брюнетка, и ее слушались. Маша, застегивая блузку, бежала прочь. Артем, ковыляя, следовал за ней. Программисты оторвались от кодов и замерли.
Андрей тоже замер.
- Итак, вы кто? – сдвинув брови, спросила брюнетка. – И что вам здесь нужно?
- Андрей Кондратов. И меня прислали к вам из Москвы.
Злость девушки в мгновение сменилась на милость. Она расплылась в улыбке, закинула прядь за ухо и сложила руки за спиной.
- Андрей Александрович! Очень приятно. Анастасия – директор этого офиса. – она протянула руку вперед, Андрей легонько ее сжал. – Пойдемте-ка ко мне. А вы чего уставились? – напала брюнетка на программистов. – Марш за работу!
Синхронным движением айтишники сделали поворот к мониторам и зачеканили по клавишам. Анастасия подмигнула Андрею и пошла по коридору в свой офис. Тот поплелся за ней.
- Чай, кофе? Может сразу что покрепче? – предложила директорша, когда они оба оказались внутри. Она подошла к шкафу, распахнула дверцу верхнего отделения и достала бутылку Джеймесона.
- Просто кофе.
Анастасия убрала виски вглубь и вынула баночку кофе.
- Растворимый подойдет? Натуральный кончился, но я могу отправить за ним кого-нибудь.
- Спасибо, не надо. Пускай будет этот.
- Да вы присаживайтесь, что стоите?
Андрей, все это время стоявший в дверях кабинета, прошагал к дивану, поставил на него кейс и уселся. Анастасия сбросила пиджак, подошла к окну и распахнула его вместе с несколькими пуговицами на рубашке.
- Душно, вам не кажется?
Андрей тоже слегка ослабил галстук.
- Да, есть немного.
- Ой, вы знаете, у нас в Краснодаре всегда такая жара, - Анастасия намеренно затягивала последние гласные в словах. - На работу вот приходится ходить по форме, а так иногда хочется скинуть с себя всю одежду и остаться только в белье.
Она щелкнула кнопку чайника, стоящего на подоконнике, села на свой стол прямо перед Андреем и взмахнула волосами. У него встал комок в горле. И, кажется, что-то еще. Он схватил кейс и стал в нем копаться.
- М-м-мне нужны будут некоторые документы, - заикаясь и стараясь не поднимать взгляд на Анастасию, говорил Андрей. – В-в-вот список. – он вынул листок и протянул директорше.
- Думаю, к завтрашнему дню мы все соберем. Вы же не сегодня улетаете?
- Нет, пока обратные билеты не брал.
- Замечательно.
Анастасия нажала своим наманикюренным пальчиком на кнопку телефона.
- Маша! – заорала она так, что Андрей подскочил на месте. – Зайди ко мне!
Послышался стук каблуков по офисной плитке, и через несколько секунд в кабинете появилась секретарша. Директорша отдала ей листок.
- К завтрашнему утру чтобы все документы, указанные тут, были у меня на столе. Поняла?
Маша кивнула и закрыла за собой дверь. На подоконнике вскипел чайник. Анастасия слезла со стола, достала две кружки из ящика и отправилась готовить кофе.
- А вы ужинали? – обратилась она к Андрею.
- Не успел. Из аэропорта сразу к вам.
- Не против, если мы с вами сходим в ресторан? Тут недалеко. Можно пешком дойти. Вы вообще впервые у нас?
- Да. Бывал в Сочи, но это, наверно, не близко?
- Три сотни километров. На машине домчим часа за три, если нужно, - подмигнула Анастасия.
- Не нужно.
Брюнетка взяла кружки с кофе, продефилировала к дивану и приземлилась рядом с Андреем, «случайно» задев ревизора бедром. Ее небольшая, но поднятая пуш-апом грудь, фактически вываливалась наружу, от чего Андрею стало совсем не по себе. Сдвинувшись к краю дивана, он положил кейс на коленки и поставил сверху кофе. Достав из нагрудного кармана пиджака носовой платок, он промокнул выступившие на лбу и шее капельки пота.
- Ой, да я смотрю вам совсем душно. Может быть, кондиционер?
- Нет, нет, спасибо. Наверно, акклиматизация. – оправдывался Андрей.
- Давайте я вам помогу.
Анастасия выхватила у Андрея платок. Сократив расстояние между ними до минимума, она нежными, аккуратными движениями стала убирать капельки с его лица.
- Вижу, вы женаты? – бросив взгляд на руку ревизора, заключила брюнетка.
- Д-д-да, - только и мог вымолвить Андрей.
- Повезло же ей. Такой статный мужчина. Как она не боится отпускать вас в командировки?
- Ну, мы… У нас…
- Впрочем, неважно. Мы идем есть или нет? – улыбнулась Анастасия. Андрей, сглотнув кофе, кивнул в ответ.