Найти тему
Бункер Роммеля🧐

Самолет-Гигант Me.323

Messerschmitt Me.323 Gigant
Messerschmitt Me.323 Gigant

Мессершмитт Me.323 Гигант — самый крупный транспортный самолёт нацистской Германии (грузоподъёмность — до 12 тонн), построен на базе тяжёлого военного планёра Me.321 и двигателей французской фирмы «Gnome-Rhône», обнаруженных захватчиками на складах оккупированной Франции. Он превосходил основной транспортник люфтваффе Ju.52 по грузоподъёмности в 5 раз, а по экономичности — почти в 2 раза (0,57 против 1 литра топлива на тонно-километр).

Me.321 был крайне непрактичен,потому как взлетал на сбрасываемой тележке, а приземлялся на лыжи .Экипаж нёс с собой заряд взрывчатки, для уничтожения машины по приземлении. Это и привело к решению превратить его в полноценный самолёт, путём установки шасси и двигателей.

Отсек в носовой части "Гиганта" предназначеный для перевозки бронетехники и пехоты
Отсек в носовой части "Гиганта" предназначеный для перевозки бронетехники и пехоты

Первоначально четырёхмоторная версия самолёта получила обозначение Me.321C, а шестимоторная — Me.321D, но позже обозначения изменили на Me.323C и Me.323D, . Первые прототипы имели по четыре двигателя, но, из-за малой тяговооруженности, в дальнейшем проектировались только шестимоторные варианты. Шасси самолёта должно было выдерживать очень большие нагрузки и амортизаторы которого действовали по принципу железнодорожного буфера, являлось технологическим прорывом. Самолет обшивался полотном и фанерой, тем не менее оказался не более пожароопасным , чем цельнометаллический Ju.52, что и подтвердилось на практике: «Гигант» горел не чаще и не сильнее «Юнкерса».

сгоревший Me.323 Gigant
сгоревший Me.323 Gigant

Характеристики:

1)Экипаж: 5 человек 2)Пассажировместимость: 130 солдат 3)Длина: 28,50 м 4)Размах крыла: 55,24 м 5)Высота: 9,60 м 6)Масса пустого: 27 000 кг 7)Масса снаряженного: 29 500 кг 8)Максимальная взлетная масса: 43 000 кг 9)Масса полезной нагрузки: 11 000 кг 10)Двигатели: 6× радиальных 14-цилиндровых Gnome-Rhône 14N воздушного охлаждения 11)Мощность: 6× 990 л. с. (730 кВт)

Всего с марта 1942 года (начало лётных испытаний) и сентября 1942 года (начало серийного производства) до начала 1944 года построено 198 самолетов всех версий и модификаций (наибольший темп выпуска в феврале 1943 года — 27 штук, потом строилось в среднем по 8,5 самолёта в месяц). После ввода в строй шестимоторного Me.323D министерство авиации Германии распорядилось начать работы по проектированию его преемника — ещё более тяжёлого самолёта, получившего официальное обозначение ZSO.523, — однако после открытия «Второго фронта» работы над новыми транспортными самолётами, проводимые под руководством немецкого инженера Вальтера Штендера, были прекращены, и проекты остались нереализованными.

Эскиз Zeppelin ZSO.523
Эскиз Zeppelin ZSO.523