Тоска по прекрасному бывает невыносима. А уж если судьба закинула тебя в один из вахтовых поселков Западной Сибири, где не то что цветов, земли-то нормальной нет...
Песок, песок и песок. Ни одуванчика, ни ромашки.
Хотя, нет, не правда.
На болоте - цвел дурманящий сознание багульник, который вновь прибывшие таскали к себе в балкИ охапками. А потом пытались выяснить причину тошноты и головокружения.
Еще бБыли какие-то невзрачные, белые метелочки-плевочки и, конечно же, цвели брусника, голубика, жимолость и прочая мелочь.
Но душа-то просила "нормальных" цветов.
Поэтому не было ничего удивительного в том, что я, узнав, что в ближайший к нам город, приехала выставка фиалок, быстренько сколотила вокруг себя группу "цветочников" и поехала на встречу с прекрасным.
Правда, поехала, это громко сказано.
Для того чтобы это действо совершилось, нужно было протопать по песку, причем сыпучему, что-то около двух километров. Затем встать на обочине и ждать, когда же появится свободная машина. И гадать: соизволит ли она тебя подобрать. Но… мы были молоды, веселы и проблемы в «подбирании» как-то не возникало.
О правилах перевозки пассажиров знали не все, а если кто и знал, то особо этим не заморачивался. Ни постов, ни ГАИшников. Поэтому набивалось нас в КРАЗы и КАМАЗы, под самую завязку. Зато весело как было.
Бетонка неровная, едешь, а машина – Ды-ды-ды. А в машине – Га-га-га.
В общем – красота.
Вот и в тот раз: дошли, поймали машину и поехали. Делов-то, всего 100 км. Тем более, на просторах севера расстояние воспринимается совсем по-другому. Если, живя в Казахстане, мы говорили: «До города аж 36 километров, то здесь: 360? Всего-то?
Поэтому приехали мы к нашей цели веселые и довольные. Подошли к арочнику, в котором располагалась выставка, и обомлели: за водкой такой толпы не было.
И что делать?
Неужели зря ехали? Попутчицы расстроились и пошли по магазинам, а я, хоть и блондинкой в то время была, причем, натуральной, все ж задумалась.
И… где наша не пропадала:
Я сходила в аптеку, благо, тогда все было рядом, купила бинт и скрутила из него веревку. Привязала ее по бокам пакета (на ручки было мало надежды) и плотно набила его росшей за магазином и облюбованной немногочисленными собачками травой. Но разве могла остановить меня такая мелочь?
Далее, насколько это было возможно, придала пакету форму полусферы и, повесив его на шею, примотала, для надежности, бинтом. К счастью, в дорогу я всегда надевала спортивный костюм, поэтому, застегнув олимпийку, я получила хоть и небольшой, но вполне себе заметный, аккуратный животик. Попрыгав и убедившись, что все вышло так как и было задумано, я, для большей убедительности, выгнула спину коромыслом и поплыла ко входу в арочник.
Надо сказать, что люди, или тогда, или там, были более отзывчивые и доброжелательные, поэтому пройти внутрь для меня не составило никакого труда. Они расступались передо мной, как вода перед Моисеем.
Сказать, что я была в восторге – значит, ничего не сказать.
Живя в Северном Казахстане, очень богатом разнотравьем и, конечно же, цветами, я, тем не менее, даже представить не могла, что на свете существует такая красота.
Как потом выяснилось, на выставке было представлено более 300 сортов фиалок и сенполий.
Время перестало существовать.
Я переходила от одного стеклянного шкафа к другому, возвращалась, снова уходила и снова возвращалась.
Крепкие, умело подсвеченные цветы не отпускали от себя.
Но… нужно было ехать обратно. Моя попытка купить хотя бы один цветок потерпела неудачу. Распродажа планировалась только через 10 дней. А сейчас давали людям насладиться этой, неземной красотой.
Расстроенная я вышла из арочника и завернула за угол. Нужно было сделать «выкидыш».
Однако совершить это кощунство помешал подошедший охранник, на которого я обратила внимание еще в помещении.
Смущенно улыбаясь, он протянул мне два небольших пакетика.
В одном, было много-много-много листочков от фиалок, а в другом – насыпана земля.
− С удобрением. – Сказал он и, улыбнувшись, пошел назад.
- Подожди! – успела я оправиться от неожиданности еще до того, как он исчез за дверью.
- Спасибо! Но зачем?
- Просто. – Снова улыбнулся он. – Вы так смотрели на эти цветы. Как никто. И я слышал, как вы уговаривали продать.
- Не повезло. – Вздохнула я огорченно покачала головой.
- А ничего страшного, - махнул рукой парень – они неприхотливые. – От листочков пойдут. Если хотите – подождите – я минут через 20 освобожусь и объясню Вам, как и что нужно делать.
Конечно же я хотела.
А еще я хотела познакомиться с этим парнем поближе. Глаза у него такие были, что душа в пятки не то что ушла, грохнулась. Как с обрыва.
А чего?
Девушка я незамужняя. Точнее – разведенная. А на месторождении, кроме вахтовиков, естественно, холостых, да алкашей, тоже холостых,никого и нет толком.
Двадцати минут мне как раз хватило для того, чтобы избавиться от беременности и привести себя в порядок.
Надо было видеть глаза охранника, когда он увидел перед собой не бесформенную будущую мамашу в натянутой на животе олимпийке, а девочку 44 размера с довольно таки рельефной фигурой.
Посмеявшись над моим невинным обманом, Стас, так звали охранника, предложил продолжить знакомство в кафе.
Он действительно много знал о фиалках и умел рассказывать так, что казалось: вот не будет у меня фиалок на подоконнике, значит, и счастья не будет :))
Поэтому я предпочла не рисковать и, решив, что лучшего «садовника» мне уже не найти, доверила это ответственное дело – Стасу.
К слову сказать, через пару лет его увлечение перестало быть просто увлечением и превратилось сначала в доходный, а потом – в хорошо доходный бизнес.
Конечно, это не нефть качать, но ведь и удовольствие, полученное от такой работы, ни в каких баррелях не измеришь. А счастье?
Счастье оно у каждого свое…
И вам я тоже желаю именно вашего счастья!!!
И вообще - давайте дружить! - подписывайтесь на канал, я вам много еще чего интересного расскажу, а так же буду благодарна за лайки и комментарии.
С уважением, Валентина
Заглядывайте ))
У баб только волос длинный - ЮМОР
Семь раз отмерь, один раз отрежь - рассказ по известной пословице. прекрасно учит детей уму-разуму
"Иди к своей ведьме" - сказал отец и захлопнул двери. Навсегда - потрясающая история о чистой любви. И даже с разницей в возрасте в 30 лет можно быть счастливыми. Ей - 90, ему 60