Глава 1. Темное начало.
Все началось в посткризисные 2010-2012 годы. Тогда, в порыве всеобщей оптимизации и рубя с плеча направо и налево, доблестное руководство страны приняло несколько новых законов и поправок. Не буду вдаваться в подробности а лишь скажу общий смысл:
До 2012 года, единственным органом осуществлявшим процесс инвентаризации помещений и согласованию перепланировок было Бюро технический инвентаризации или БТИ. Это была поистине адская бюрократическая машина порождённая в период сильнейшего застоя СССР и с тех пор ничем не изменившаяся.
Каждый районный руководитель БТИ был своего рода стеной, которую необходимо было перешагнуть любому бизнесу, в котором была необходимость выполнения и узаконивания перепланировки. Мелкие помещения до 30 м.кв. обходились и до сих пор зачастую обходятся без перепланировки. Но любое крупное, требует множества изменений и согласования их в БТИ. Миллионные откаты и мультимиллионеры руководители. Нужные люди находились быстро, и решение вопроса не заставляло себя ждать. Было важно лишь оплатить мзду в размерах от 2-3 тысяч долларов и до нескольких десятков тысяч.
Но со временем все методики БТИ устарели, а вместо чертежных досок уже многие годы используются компьютеры. Да и в целом, структура себя изжила, к счастью уже было готово новое решение на основе западных аналогов - единая структура, которая занимается и инвентаризацией и регистрацией частной собственности. Росреестр.
Начиная с 01.01.2013 года процесс согласования перепланировки для регистрации собственности в росреестре был полностью перестроен. Теперь в него входят государственный кадастр недвижимости и сам росреестр. И при выполнении перепланировки сегодня нужно лишь подготовить проектную документацию и в уведомительном порядке ее предоставить в росреестр.
Однако, если ваше помещение находится в жилом доме, то для согласования перепланировки нужно подавать документы с Жилищную инспекцию, а она в свою очередь требует полностью согласованных документов из БТИ!
Глава 2. Восстание армии мертвецов.
Фактически, БТИ выбило себе эксклюзивную нишу в которой они монополисты. Никакая другая организация не может предоставить документы кроме БТИ. Структура подчиненности разнится во всех регионах нашей страны и рассуждать как о единой структуре здесь неприемлемо. Это целая сеть разрозненных фирм разных форм собственности, которые не имеют отношения друг к другу или к единому органу управления.
Самое интересное начинается в момент подготовки документов для жилищной инспекции или к примеру для получения медицинской лицензии. Данные структуры будут требовать именно документы БТИ. Даже если объект права полностью зарегистрирован в росреестре и ранее были согласованы все перепланировки с помощью кадастровых инженеров или проектных организаций, вам все равно придется все начинать сначала в БТИ. И вот в современное время, в 2020 году, в период, когда люди уже начали делать первые шаги в покорении марса – мы покоряем здравый смысл. И это действительно грустная победа.
Итак, для того, чтоб зарегистрировать перепланировку в жилом здании или получить лицензию на ведение деятельности, Вам необходимо заново обратиться в БТИ, а именно:
1. Написать заявление на выезд сотрудника для проведения инвентаризации и оплатить пошлину, размер которой устанавливается лишь БТИ. Стоимость до нескольких сотен тысяч рублей. Срок ожидания выезда специалиста составляет 10-15 рабочих дней. Фактически же, срок ожидания срок может достигать нескольких месяцев.
2. Подготовить проектную документацию для БТИ и предоставить ее сотруднику на момент выезда, дабы сотрудник сверил изменения до и после.
3. Ожидать решения БТИ о согласовании проведенной перепланировки. Обычно 10-15 дней, но фактически же опять это будет существенно дольше.
4. С огромной долей вероятности, будут выявлены ошибки и для их решения потребуется искать «нужных» людей для завершения процесса. Суммы впечатляют и в зависимости от размера бизнеса, могут достигать нескольких десятков тысяч долларов.
Глава 3. Страна четвертого эшелона.
Данный бюрократический барьер существует уже на протяжении долгих лет, и очень наивно полагаться на то, что это в ближайшие годы изменится. При полном дублировании БТИ функций росреестра – без прохождения всех его кабинетов, невозможно получить заветные согласования для ведения бизнеса.
Я долгое время работаю в сфере регистрации прав собственности и видел не один десяток, таким образом, загубленных на разных стадиях жизни бизнесов. Каждый из них это рабочие места и налоги. И в то же время те счастливчики, которые заплатив двойную ставку и откатив, сколько требуется, продолжили свою работу – вынуждены покрывать данные расходы ростом цен. А в итоге, деньги, ушедшие на ненужные бюрократические процедуры, мы же с вами и возмещаем из своего кармана за счет повышения стоимости товаров и услуг этих компаний.
Статья написана с целью привлечь внимание сообщества к проблеме существования мелкого бизнеса в целом.
В передовых странах мелкий бизнес занимает огромную часть ВВП – до 70%. В то время как у нас, по данным росстата, которым, к сожалению даже невозможно довериться составляет всего 21,9%. А фактически же, конечно, на порядок меньше.
21,9% Карл!!!
Конечно, со странами большой двадцатки нам уже нет смысла сравнивать свою экономику, но этот гигантский недвусмысленно кричит к чему нам нужно стремиться - их графика это видно наглядно:
А от этого в первую очередь зависят цены на товары и услуги первой необходимости. К примеру ситуация с тканевыми масками в апреле 2020, себестоимость которых не составляет и 10 копеек, население вынуждено покупать по 50-200 рублей за штуку. Конечно, это все итоги отсутствия здоровой конкуренции и отсутствия интереса развития мелкого бизнеса со стороны руководства нашего государства.
А как итог - безработица и критическое падение доходов населения. Таких примеров, думаю в разных отраслях огромное множество, и коррупция в нашей стране задушила целое поколение бизнеса. Но если не обращать на это внимание то и никаких мер принято не будет…
Оригинал статьи на сайте "ЕРЦ"