Найти в Дзене
Трояк за поведение

Товарная навигация на сайте. Что нужно и зачем.

Оглавление

Какими бывают каталоги по принципу категоризации:

  • Чаще – по типу товара: “столы и стулья/кровати/ шкафы”.

Такой вариант каталога понятен и логичен, но желательно, чтобы был не единственный;

  • Альтернативный, некоторые примеры:

o По области применения: "для ремонта дома" / "для работ на даче" / "промышленный инструмент"

o По комнатам: "для спальни" / "для гостиной"…

o По полу и возрасту: “для детей” / “для женщин” / “для мужчин”

o По цвету

Важно:

даже если будет только один каталог по типам товаров важно не забыть о дублировании категорий и подкатегорий в разделах т.к. один и тот же товар покупатели ищут разными способами: Интерьерные подушки в Текстиле и в Интерьерных аксессуарах; Телевизоры в Электронике и в Бытовой технике.

Совет 1:
Размещайте в разделах сайта не только товарные категории внутреннего товарного каталога, но и ссылки на релевантные товарные подборки или разделов категория плюс фильтр.

Что еще я бы рекомендовала добавить в эту часть сайта:

  • Бренды. Работают на тех рынках, где люди выбирают товар по бренду (электроника, одежда и обувь, зоо-товары, авто-товары и т.п.);
  • Теги по ключевым запросам на поиске сайта или на рынке в целом;

Что еще может быть, НО очень аккуратно:

  • Визуал (рисунок, фото) для эмоциональных категорий, которые ваши покупатели выбирают глазами;
  • Ссылки на отличные обзоры по выбору товаров в этом разделе (с большой осторожностью, т.к. для этого типа контента лучше подойдут другие места)
  • Разделы с распродажей в департаменте/группе
Совет 2:
Существует важное правило – не использовать в каталогах ссылки на поисковую выдачу, т.к. в этом случае вы будете получать нерелевантную аналитику по поиску. В любом случае такую особенность надо учитывать.

Как сортировать, размещать ссылки в рубрикаторе:

  • По алфавиту (Необходимо сначала очень подумать, т.к. мало где это действительно оправданно. Не рекомендую.)
https://www.vseinstrumenti.ru/ Навигация по алфавиту
https://www.vseinstrumenti.ru/ Навигация по алфавиту

  • От самых популярных к менее популярным
  • Блоками по релевантности
Блоки по релевантности: tmall.ru , каталог
Блоки по релевантности: tmall.ru , каталог

  • Визуально, чтобы хорошо смотрелось и совпадало по размерам колонок (только если вы учли перед этим предыдущий пункт)

Где еще можно и часто нужно размещать ссылки на категории:

  • визуальные блоки: на главной странице, в разделах типа “Самые популярные категории”, “Покупки по категориям”:
wayfair.com
wayfair.com

  • в рубрикаторе слева на поисковой выдаче (на десктопе)
  • на страницах верхнеуровневых (родительских) категорий:
westwing.ru Страница категории с визуальными подкатегориями и рубрикатором слева
westwing.ru Страница категории с визуальными подкатегориями и рубрикатором слева

Во многих товарных категориях отлично работают товарные подборки: 5-12 товаров на популярную “больную” тему: 12 вариантов подарка мужчине; 10 недорогих телефонов для школьника; 5 отличных игровых ноутбука. Сознательное ограничение выбора, когда за тебя кто-то уже подумал, это отличный повод для более быстрого принятия решения о покупке.

tmall.ru Товарная подборка
tmall.ru Товарная подборка

Подведем итоги

ниже минимальный чек-лист, чтобы понять, что ваш покупатель легко найдет нужную категорию, а значит и товар в вашем магазине.

Минимальный чек лист хорошего товарного каталога:

1. Кто наша целевая аудитория сайта? Соответствует ли внешний вид каталога, способ работы с ним особенностям выбора моих пользователей? Варианты крайностей: все строго логично по группам или алфавиту/все эмоциальнально – красиво - с фото, картинками – понятно без слов по визуалу

2. Какие товары у меня будут покупать чаще всего и какие товары я сам хочу продавать: легко ли найти те и другие категории в каталоге?

3. Как мои товары еще ищут? В какие еще товарных блоках, с какими еще названиями категорий? Отражен ли альтернативный вариант поиска в моем каталоге или на ключевых страницах.

4. Не слишком ли глубоко я закопал конечные категории, в которых легко покупать без выделения подтипов?

5. Легко ли купить мой товар? Не нужно ли в местах выбора-поиска добавить информационный контент о товарах: статьи “Как выбрать”, подборки товаров, видео, луки?

6. Есть ли в ассортименте близкие или взаимозаменяемые категории (кроссовки-спортивная обувь- кеды; стулья-полукресла)? Если да, то есть ли ссылки в этих категориях друг на друга?

Несколько базовых правил категоризации:

  • В одном каталоге на одном уровне должна работать одна логика деления на товарные группы. Альтернативную логику отделяйте от основной. У вас не может быть так: “Диваны”/ “Стулья”/ “Спальня”, потому что в первом случае: деление по типу товаров, а во втором: по комнатам, месту.
  • Избегайте группы “Прочие”. Если у вас остался непопулярный ассортимент в разных не-объдиняемых товарных группах - просто не показывайте его в каталоге. Данные товар будут находить через поиск или рекомендательные системы.
  • Если в родительской группе много подгрупп, а в каталоге планируется разместить только ключевые, то для десктопа родительскую группу делают кликабельной с возможность перехода на категорийную страницу, где уже будет возможность дальнейшего уточнения. Для мобильного каталога на уровне подкатегорий добавляют кнопку “все товары”.