Хейли и ее муж Аксель пережили два выкидыша, прежде чем наступила третья беременность. К тому моменту они воспитывали двоих дочерей: 13-летнюю Энни и 6-летнюю Лолу. Увидев две полоски, счастливые родители отправились к врачу на УЗИ.
Однако после осмотра врач сообщила им грустную новость: Хейли на шестой неделе беременности, но оплодотворенная яйцеклетка имплантировалась в рубец, оставшийся на матке после прошлого кесарева сечения. Им нужно прервать беременность.
– После УЗИ они дали мне коробку салфеток и сказали, что нужно прервать беременность, потому что она в любом случае закончится выкидышем. Это было так ужасно! Я случайно взглянула на стол и увидела в карте пометку, что у плода есть сердцебиение. Тогда я спросила врача, могу ли я отказаться. Я просто не могла смириться с мыслью, что потеряю еще одного ребенка.
Доктор сказал Хейли, что они не могут заставить ее сделать аборт, но если начнется кровотечение, у нее будут серьезные неприятности. На 11 неделе беременности Хейли и Аксель снова пришли на прием к другому врачу, и опять услышали, что прерывание беременности будет лучшим вариантом.
– Не знаю, как бы я себя вела, если бы у меня не было выкидышей, но сейчас я просто не могла заставить себя сделать аборт. Мой муж тоже хотел этого ребенка, поэтому мы решили подождать еще.
Хейли каждую неделю приезжала в больницу на УЗИ. Исследования показывали, что ребенок растет не вверх, а вниз – в сторону шейки матки, и рубец на матке начал расходиться.
– Плацента похожа на паразита. Она должна поддерживать жизнь ребенка и поэтому будет хвататься за любой орган, чтобы получить кровь. Мне повезло, что рубец разорвался не внезапно, а постепенно. На самом деле это было не больно, просто неудобно. Мне все время казалось, что я хочу в туалет.
На каждом приеме врачи умоляли Хейли остановиться и прервать беременность. В конце концов, она так устала от их нотаций, что стала ездить на УЗИ в частную клинику. Ей хотелось счастливой беременности.
– Там мне просто показывали 3D-изображение ребенка и поздравляли. Было приятно хоть на минутку стать нормальными. А еще мы узнали, что у нас будет девочка.
В 18 недель Хейли обратилась снова в больницу, потому что плацента проросла через рубец и стала мешать жизнеобеспечению других органов.
– После УЗИ врач усадил меня и сказал, что нужно прервать беременность, потому что плацента уже окружила мой кишечник, мочевой пузырь и почки, и не факт, что я смогу это пережить. Он сказал, что запишет меня на операцию через неделю. И у меня есть пять минут на размышления.
Аксель предложил жене принять неизбежное, ведь его тошнило от одной только мысли, что он может потерять Хейли. Однако она решила пойти против его воли и отказалась от операции.
– Операция в тот момент была не менее опасна, поэтому я подумала: “Я уже сейчас рискую своей жизнью, почему бы не подождать еще немного?”.
Оказавшись дома, Хейли придерживалась строгого постельного режима, но на 22 неделе беременности, у нее внезапно открылось кровотечение. Ее срочно доставили в больницу.
– Я истекала кровью, но думала: “Я сделала все, что смогла”.
К тому моменту, как ее доставили в отделение, кровотечение прекратилось, но врачи сказали, что больше не отпустят ее домой, пока не родится ребенок. Повторное кровотечение случилось между 23 и 24 неделями. Спустя несколько дней после этого в палату к Хейли пришел врач, чтобы серьезно поговорить.
– Поздно ночью он сел в кресло в моей комнате, обхватил голову руками и сказал, что хирурги боятся, что они не смогут спасти меня. Было решено, что операцию проведут на 27 неделе беременности, чтобы у ребенка были максимальные шансы на выживание.
Но за день до запланированной операции Хейли почувствовала острую боль в ребрах и потеряла сознание.
– Я не могу описать эту боль. Мне казалось, что меня разрывают на части изнутри.
Операция длилась шесть часов. Сначала врачи достали девочку и отправили ее отделение интенсивной терапии новорожденных. Затем приступили к удалению вросшей в органы Хейли плаценты. Им пришлось удалить матку, шейку матки и восстановить мочевой пузырь и кишечник.
– Я помню, как проснулась, и врачи сказали, что нам обоим повезло остаться в живых. Лилли родилась размером с батончик “Марс”. Ее кожа была липкой, а глаза плотно закрыты. Из-за кровотечений во время беременности, она наглоталась крови, и пережила инсульт еще в утробе. Врачи сказали мне, что ее ждет жизнь “овоща”. Я тогда думала только об одном: “Что же я наделала?”.
Девочка провела в больнице 89 дней. Как только Лилли вернулась домой, первый год жизни она не выходила на улицу, чтобы не заболеть. В то же время врачи сказали, что ребенок будет немой и с ДЦП.
– Мы начали изучать язык жестов, но на свой второй день рождения Лилли вдруг сказала: “Привет, мамочка!”. Сейчас она не замолкает. Правда, передвигается только на ходунках. Теперь наша семья в полном составе, и я так счастлива. Я бы снова прошла через это, потому что оно того стоило.
Подписывайтесь на нас, чтобы видеть больше интересных статей в ленте, и присоединяйтесь к нашему Клубу Анонимных Мам в ВКонтакте.