Приветствую, дорогие читатели и подписчики канала "Фриланс изнутри"!
Не пойму, что происходит... Весеннее обострение что ли? Странный заказчик косяком пошел.
Я занимаюсь продвижением бизнеса в соцсетях. В последний месяц стали поступать какие-то странные предложения от потенциальных клиентов.
Как в анекдотах про фрилансеров :
– Здравствуйте! Мне надо то, не знаю что, там, не знаю где, за сколько, не знаю сам!
– Это вам, батенька, надо к фрилансерам!
Пример 1: «Сетевой»
"Я занимаюсь сетевым маркетингом, мне нужен не просто администратор страницы в Инстаграм, а чтобы люди сами записывались в мою команду. Договоримся, сколько конкретно вы мне приведете подписчиков", - пишет мне потенциальная клиентка.
Что с этим запросом не так?
Во-первых, сетевой запрещен в рекламе ВК и Инстаграм. То есть прямо рекламировать не получится. Получится только развивать личный бренд. А для этого надо быть интересным читателю. С подходом «пусть они сами подписываются и оставляют заявки, а я в сторонке постою» - это вряд ли получится.
Тем более, запрос о конкретном числе подписчиков. Ни один специалист по рекламе, если он не мошенник, не скажет сходу точное число подписчиков. Это попросту невозможно. Необходимо провести тестовую рекламную кампанию.
Пример 2: «Мамкин бизнесмен»
Человек даже не понимает различие между «Раскрутить соцсеть» и «привлечь подписчиков в группу». Неважно, какая группа, надо раскрутить «сферического коня в вакууме», а я буду сидеть в позе Ждуна и ждать, когда мне предложат рекламировать товар.
Э, а вы точно предприниматель? Так не работает.
Пример 3: «Бесплатный сыр»
Одна дама очень хочет раскрутить свою страницу в соцсетях. Но… Не готова вкладывать ни копейки. И хочет каких-то бесплатных методов по привлечению клиентов. Давайте мы их приглашать в группу будем бесплатно, говорит.
Граждане предприниматели, бесплатный сыр, сами знаете где… Давно уже соцсети (особенно Вконтакте) рассматривает ваши навязчивые приглашения как спам и блокирует ваши профили в тот же день. К тому же по количеству приглашений в день есть ограничения, много вы наприглашаете? И у большинства пользователей закрыта в профиле возможность приглашать их в группы.
Так что, дорогие заказчики, очнитесь, используйте легальные методы продвижения. А не ждите, что бесплатно вы привлечете кучу клиентов и будет вам счастье много денег. Не будьте мамкиными бизнесменами.
Коллеги-фрилансеры, а у вас были странные заказчики? Пишите свои истории в комментариях.
Инна Даль