Источник: Nuances of Programming
API discord предоставляет инструмент для создания и использования ботов. Рассмотрим пример создания базового музыкального бота и добавления его на сервер. Бот сможет проигрывать, пропускать и останавливать музыку, а также будет поддерживать функцию очереди воспроизведения.
Установка discord-бота
Создаем новое приложение на портале разработки discord.
Переходим на портал и нажимаем на “new application”.
Затем вводим название приложения и нажимаем на кнопку “create”.
Затем переходим на вкладку бот и нажимаем на “add bot”.
Бот создан! Теперь можно перейти к добавлению его на сервер.
Добавление бота на сервер
Добавляем созданный бот с помощью генератора OAuth2 URL.
Для этого переходим на страницу OAuth2 и выбираем бота в панели scope.
Затем выбираем необходимые разрешения для проигрывания музыки и чтения сообщений.
Теперь копируем сгенерированный URL и вставляем его в браузер.
Затем выбираем сервер, на который хотим добавить URL и нажимаем на кнопку “authorize”.
Создание проекта
Переходим к созданию проекта с использованием терминала.
Для начала создаем директорию и переходим в нее, используя две следующие команды:
mkdir musicbot && cd musicbot
Затем создаем модули проекта с помощью команды npm init. После введения команды будут заданы несколько вопросов. Ответьте на них и продолжайте.
Создаем два файла, в которых мы будем работать.
touch index.js && touch config.json
Теперь откройте проект в текстовом редакторе. Я использую VS Code и открываю его с помощью следующей команды:
code.
Основы Discord js
Прежде чем начать, нужно установить несколько зависимостей.
npm install discord.js ffmpeg-binaries opusscript ytdl-core --save
После завершения установки продолжаем написание файла config.json. Сохраните для бота токен и префикс, который он должен слушать.
{
"prefix": "!",
"token": "your-toke"
}
Для получения токена снова зайдите на портал разработки discord и скопируйте его из раздела bot.
Это все, что нужно выполнить в файле config.json. Приступим к написанию кода javascript.
Сначала импортируем все зависимости.
Чтение сообщений
Бот находится на сервере и может выходить online. Теперь можно начать читать сообщения в чате и отвечать на них.
Для чтения сообщений нужно написать лишь одну простую функцию.
client.on('message', async message => {
}
Создаем listener для события message, получаем сообщение и сохраняем его в объект message.
Проверяем: если сообщение пришло от бота, то игнорируем его.
if (message.author.bot) return;
В этой строке проверяется, является ли автором сообщения бот. Сообщение возвращается, если это так.
Затем проверяем, начинается ли сообщение с ранее определенного префикса. Сообщение возвращается, если нет.
if (!message.content.startsWith(prefix)) return;
После этого проверяем, какую команду нужно запустить. Это можно выполнить с помощью простых операторов if.
В этом блоке кода проверяется, какую команду нужно запустить, а также осуществляется вызов команды. Если полученная команда недопустима, то вводим сообщение об ошибке в чат с использованием функции send().
Узнав, какие команды нужно запустить, можно перейти к их реализации.
Добавление песен
Начнем с добавления команды play. Для этого понадобится песня и гильдия (гильдия представляет собой изолированную коллекцию пользователей и каналов и часто упоминается в качестве сервера). Также понадобится ранее установленная библиотека ytdl.
Для начала создаем map с названием очереди, в котором будут сохранены все песни, введенные в чат.
const queue = new Map();
Затем создаем функцию async под названием execute и проверяем, находится ли пользователь в голосовом чате, и есть ли у бота соответствующее разрешение. Если нет, то пишем сообщение об ошибке и возвращаем.
Переходим к получению информации о песне и сохранении ее в объект song. Для этого используем библиотеку ytdl, которая получает информацию о песне по ссылке на youtube.
const songInfo = await ytdl.getInfo(args[1]);
const song = {
title: songInfo.title,
url: songInfo.video_url,
};
Необходимая информация сохраняется в объект song.
После сохранения информации нужно создать контракт для добавления в очередь. Для этого проверяем, определен ли serverQueue, что означает, что музыка уже играет. Если да, то добавляем песню в существующий serverQueue и отправляем сообщение об успешном выполнении. Если нет, то создаем его, подключаемся к голосовому каналу и начинаем проигрывать музыку.
if (!serverQueue) {
}else {
serverQueue.songs.push(song);
console.log(serverQueue.songs);
return message.channel.send(`${song.title} has been added to the queue!`);
}
В этом фрагменте мы проверяем, является ли serverQueue пустым. Если нет добавляем туда песню.
Если serverQueue имеет значение null, создаем контракт.
В этом блоке кода создается контракт, а песня добавляется в массив songs.
Затем присоединяемся к голосовому чату пользователя и вызываем функцию play(), которую затем реализуем.
Проигрывание песен
Поскольку теперь можно добавлять песни в очередь и создавать контракт при его отсутствии, можно приступить к реализации функцию проигрывания.
Сначала создаем функцию play, которая обладает двумя параметрами (гильдия и песня, которую нужно проиграть) и проверяет, является ли объект song пустым. Если да, то покидаем голосовой канал и удаляем очередь.
В этом фрагменте мы создаем stream и передаем его URL-адресу песни. Также добавляем два listeners, которые обрабатывают события end и error.
Примечание: это рекурсивная функция, которая повторяет вызов самой себя. Рекурсия используется для проигрывания следующей песни, когда другая заканчивается.
Теперь можно проиграть песню, введя !play URL в чат.
Пропуск песен
Переходим к реализации функции пропуска. Для этого нужно выполнить завершения диспетчера, созданного в функции play() для начала проигрывания следующей песни.
function skip(message, serverQueue) {
if (!message.member.voiceChannel) return message.channel.send('You have to be in a voice channel to stop the music!');
if (!serverQueue) return message.channel.send('There is no song that I could skip!');
serverQueue.connection.dispatcher.end();
}
В этом фрагменте мы проверяем, находится ли пользователь, который ввел команду, в голосовом канале, а также есть ли песни для пропуска.
Остановка песен
Функция stop() похожа на skip(), за исключением того, что массив songs очищается, из-за чего бот удаляет очередь и покидает голосовой чат.
Исходный код для index.js:
Полный исходный код для музыкального бота:
Заключение
У вас все получилось! Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в API Discord и создании с его помощью простого бота.
Читайте также:
Читайте нас в телеграмме и vk
Перевод статьи Gabriel Tanner: How to create a music bot using Discord.js