Вспомнилась тут накануне моя давнишняя история
(после прочтения жалоб от народа)
МТС … как много смысла в этих буквах.
А фраза "МТС Банк"… наверняка заставляет многих вздрогнуть…
и матюкнуться...
Со связью и балансом, слава богу глобальных проблем у меня не было.
Всегда стараюсь быть в курсе своих трат на связь и чуть что,
сразу лезу в кабинет для проверки детализации и спорные моменты улетучиваются.
А вот их МТС банк…
При подключении очередного номера,
был не осторожен и согласился чтобы мне вручили их банковскую дебетовую карту.
Ну и ладно думаю, пусть будет, попользуюсь попробую…
процент на остаток на ней был нормальный,
10% годовых, насчитывается раз в мес, вроде бы.
Сначала я подумал, что счёт на ней = счёту телефона,
но как выяснилось, НЕТ!
Началось с того, что бланки договоров мне напечатали на принтере,
в котором краска закончилась давненько.
Опять моё упущение, нужно было отказаться что либо подписывать и брать, ибо неизвестно, что там написано.
Далее, я стёр кучу смсок, которые начали сыпаться при регистрации карты, предварительно их не сохранив никуда.
А в тех смсках были важные пароли, с помощью которых можно потом
менять забытые пароли к персональным кабинетам и т.п
Меня естественно не предупредили, что смски стирать не стоит,
и необходимо всю информацию из них скопировать в надёжный источник.
Ну, думаю, век интернета и цифровых технологий,
всё это где нибудь есть в услугах в личном кабинете.
Или можно восстановить, прибегнув к удобной двухфакторной аутентификации с помощью того же телефона.
Ага… хрен там, как выяснилось позднее,
у них на тот момент на дворе судя по всему ещё конец 90-х.
Продолжилось всё тем, что после открытия личного кабинета в онлайн банке, пароль на него надо менять раз в месяц в обязательном порядке
и при забывании пароля от кабинета, либо при окончании его срока действия, (а ты во время как всегда не успел поменять пароль)
восстановить пароль можно только в банкомате банка,
который единственный и находится в центре города и до него ещё надо доехать.
Далее продолжилось всё тем, что пополнить карту можно только в офисах МТС, ну либо в их банке.
Дальше - больше, на карте включился запрошенный кредитный лимит,
не много и не мало, 10 тыс руб, достаточно для экстренных не больших покупок.
И карта даже пару раз выручила,
когда при расчёте на кассе в магазине, не было связи со Сбером.
Я вспомнил о завалявшейся в сумке красной карточке и о чудо,
платёж прошёл…
В течении 2-3 дней погасил весь платёж.
и в очередной раз забыл про эту карточку.
Если сделать выводы на данном этапе использования,
не полагаясь на дальнейшие впечатления, то примерно так:
Какой-то мягко выражаясь "сырой продукт",
требующий к себе постоянного пристального внимания от клиента
и отнимающий достаточно много личного времени на его содержание.
Нельзя просто пользоваться тогда, когда это необходимо,
а если нет необходимости, то не пользоваться вообще.
Деньги надо внести? — надо куда-то ехать, искать офис мтс, или мтсбанка.
Забыл пароль от кабинета или забыл вовремя его поменять?
Опять надо куда то ехать… 21-й век на дворе, блин…
А по причине стёртых смс, никуда не поехав и самостоятельно пароли
восстановить не получится.
Да и не понятно, зачем так сделано было?
Такое ощущение, что делалось всё, что бы было просто неудобно пользоваться этим продуктом.
Пароль от кабинета нужно менять раз в месяц,
но если забыл, восстановить его можно с помощью постоянного пароля,
который был в тех смс. Идиотизм.
Самостоятельно восстановить стёртые смс тоже никак не получится,
т.к они автоматически высылаются системой при регистрации.
Короче головняк сплошной.
И так…
Я ей пару раз воспользовался…
Но после того, как пару раз просрочил смену пароля в личном кабинете
и ездил восстанавливать пароль к единственному банкомату,
успешно забыл про неё. не удобная она вообще…
Коротко и ясно — хрень полная.
Тут через месяца 3-4 приходит смс, что задолженность на карте -1500 руб и я срочно обязан её погасить!
Пошёл в их контору "Рога и копыта" на разборки.
Мне рассказали, что у меня подключен мобильный банк,
стоимость его 60 руб в мес.
Не зависимо от того, пользуюсь ли я картой или нет.
И не зависимо от состояния баланса на карте!
Главный прикол, что при отсутствии на карте денег,
эта абонентская плата продолжает списываться,
а так как карта то теперь кредитная,
то при просрочке платежа, само собой начинают капать конские проценты.
На сколько я узнавал у юристов, начислять процент на списанные средства за оказание услуг, это незаконно.
Иначе можно "кучеряво жить", сначала втихоря наподключав всем разные услуги, а потом начислив на всё это проценты .
В результате — 60 руб, просрочка + проценты, опять — 60 руб, опять просрочка + проценты и так за 3 мес задолженность за мобильный банк = 180 руб, а с процентами = 1500 руб Шикарно живут. Микрофинансовые конторки типа "Быстроденьги" и т.п отдыхают со своими процентиками. У них за месяц сумма хоть удваивается.
Итак, далее диалог с менеджером:
М — оператор, Я — Я.
Я — вот чек, что долг я в кассе оплатил, я хочу закрыть счёт.
М — а мы не можем закрыть его, мы не видим поступления денег
и они поступят на Ваш счёт через 2-3 дня, вот тогда и приходите.
Я — Но вот чек, деньги в вашем банке, куда и когда они поступят, меня мало волнует.
М — У нас такие правила.
Я подумал, хрен с ними, приеду через дня 3.
И…
И успешно замотался и забыл, опять на 3 месяца…
Пока мне на телефон не поступил звонок, как думаете от кого?
Ха! От коллекторов!
Грозным голосом автомат болтает про задолженность
и про необходимость её срочно погасить, а то…
Я психанул, руки в ноги и опять поехал в это сборище мошенников.
Диалог:
Я — что за ерунда опять?
М — Ну Вам опять насчитало мобильный банк + проценты + проценты на проценты и т.д
Я молча и демонстративно иду в кассу оплачиваю опять долг.
Подхожу к оператору.
Я — Я хочу закрыть счёт, вот чек о погашении долга. На счету 0 !
М — Как деньги поступят чрез 2 дня, тогда закроем.
Я — Я хочу получить от Вас письменный отказ с печатью о том,
что Вы отказываетесь закрыть мой счёт по первому требованию.
М — Зачем он Вам?
Я — Пойду в прокуратуру писать заявление
"О мошеннических действиях со стороны банка,
навязывании услуг и взимание оплаты за не оказанные услуги,
а так же отказ закрыть мой счёт по первому требованию!"
М — (с удивлёнными глазами поклацав по клавиатуре)
Всё, счёт я заблокировала, он уже неактивный,
сейчас я распечатаю заявление о закрытии счёта.
Я - А что, в прошлый раз так нельзя было сделать?
Баста карапузики, все понты сдулись!
Счёт был закрыт в течении 10 минут.
По истечении 45 дней должно было прийти уведомление о закрытии счёта.
Я не поленился и сходил его потом забрал.
Консультировался по поводу законности вышеописанных списаний,
как мне сказали, что они могут оказывать услуги списывая средства за них с кредитного лимита, т.е условно оказывать их в долг,
в данном случае взимать оплату мобильного банка,
но накладывать проценты на стоимость оказанных услуг не имеют права.
Вывод после попытки попользоваться данным продуктом
и полученные впечатления:
Всё сделано сыро, криво и через одно место.
Сам принцип работы — рассчитанный на лоха…
и мало чем отличающийся от микрофинансовых контор
а-ля "Быстроденьги" или "деньги за 10 минут"
Если коротко и ясно: Какие то тухлые яйца они нам впаривают!