Найти тему
Морозный диджитал

Идеальное УТП

Оглавление

УТП - это уникальное торговое предложение, по другому сказать это то что выделит вас среди конкурентов и заставит клиента сделать выбор в пользу вашей организации. Некоторые владельцы бизнеса недооценивают важность УТП, но когда упираются в проблему роста и в то что их старую компанию обходят новые молодые компании, переманивая всех клиентов, тогда владельцы бизнеса начинают понимать значимость УТП.

Что должно делать УТП

1. Выделять компанию среди других, т.е. подчеркивать конкурентное преимущество

2. Иметь хорошие бизнес показатели (емкость рынка, конкуренция и т.п)

3. Понятное для ЦА (без заумных и модных слов)

4. Умещаться в 3-5 слов

5. Быть реализуемым

Примеры хороших УТП

1. Доставка на 15 минут

Отличное УТП, только в случае того что вы сможете это обеспечить.

2. Круглосуточная работа

Отлично подойдет для многих сфер бизнеса.

3. Мы специализируемся на ……

Показывать экспертность в определенном направлении или нише это отличный ход

4. Можно обыграть классические услуги или характеристики

Например у Яндекса - “найдется всё” или у Ферри - “Отмоет одной каплей”

Проанализируйте конкурентов, посмотрите чем они выделяются на фоне других. Не забывайте про емкость рынка, ваше УТП должно не только вас выделять, но и быть нужно людям. Например, если у автомойки будет УТП - “наша автомойка стоит по Фэншуй”, то мало кому это будет интересно. Также ваше УТП должно быть понятно, неудачный пример для автомойки - “мы моем нанопеной Xpena” или “мы используем технологию hybride pena”. Что из этого вы поняли? Ничего. А если бы УТП звучало так - “Наши средства очистят вашу машину за минуту”, то это был бы куда более интересный вариант.

Когда у вас нет УТП, скорее всего клиенты приходят к вам либо по рекомендации, либо по самой низкой цене. Лучше всего продавать экспертизу и качество, чем пытаться заманить человека ценой.

Наверняка у вас клиенты спрашивали - “А чем вы лучше других?” и даже если они это не спрашивали, то внутри себя они задавались этим вопросом. Попробуйте ответить на этот вопрос сами для себя. Скорее всего вы сможете долго и красочно рассказывать клиенту о том какие вы классные и почему стоит работать с вами, но задача УТП уместить весь ваш рассказ в 3-5 слов и чтобы человек это запомнил.

Если в вашей отрасли все компании очень древние, и ни у кого нет нормального УТП, то вы можете проанализировать западный рынок. Для этого откройте переводчик и гугл, напишите в гугл нужный вам запрос на английском языке и посмотрите сайты аналогичных вам компаний.

Удобнее всего смотреть через Яндекс браузер, там имеется встроенный переводчик страниц.