Василий Комаров родился в 1877 году в Витебской губернии. При рождении он получил фамилию Петров — по отцу Терентию. Последний был обыкновенным рабочим на железной дороге, звезд с неба не хватал, зато очень любил горячительные напитки.
ПЕРВАЯ ЖЕРТВА
Первой жертвой Комарова в феврале 1921 года стал обычный крестьянин, который приехал в Москву покупать лошадь. Торговцы на конном рынке указали покупателю на Комарова — мол, тот как раз собирался продавать своего коня. Крестьянин и Василий договорились о сделке и отправились на Шаболовку к Комарову для окончательного расчета. Незадолго до этого хозяин дома предусмотрительно отправил жену и детей на прогулку.
Сделку, как водится, решили обмыть. Быстро опьянев, крестьянин проникся к Комарову доверием и принялся откровенничать и делиться планами. Вернется с лошадью в родную деревню, обменяет ее на зерно, а его потом продаст в Москве и выиграет по деньгам... Позже на суде Комаров признается: именно в этот момент он ощутил невероятный прилив ненависти к крестьянину. Хозяин отлучился — якобы за спиртным, — а сам взял в чулане молоток и обрушил его на голову гостя.
Вскоре после первого преступления Комаров стал выходить на охоту регулярно: своих жертв он находил все там же — на конном рынке. Схема оставалась прежней: знакомство, уговор о продаже, предложение обмыть сделку у Василия дома.
Там жертв уже ждали молоток, веревка (ею маньяк душил тех, кого не убил первым ударом) и оцинкованное корыто. Последнее Комаров подставлял под раны, откуда хлестала кровь, — чтобы не пачкался пол.
За год Комаров расправился с 17 жертвами — и однажды понял, что поблизости попросту нет свободных мест, где можно незаметно хоронить тела. Тогда маньяк придумал новую схему: после очередного убийства он прятал тело в мешок и под покровом ночи вез на телеге к берегу Москва-реки, куда и сбрасывал.
Во время одной из поездок Комарова остановил милиционер, который поинтересовался, что находится в повозке. Убийца с невозмутимым видом предложил стражу порядка лично проверить мешок, но милиционер не захотел и просто отпустил Василия. После этого маньяк стал брать жену на каждую поездку к Москва-реке: семейная пара, по мнению маньяка, не вызывала подозрений.
Ловушка для убийцы.
Семейного извозчика из Замоскворечья с грудным ребенком сыщики вычислили быстро: весной 1923 года опергруппа прибыла домой к Комарову. Действовали очень осторожно: хозяину сообщили, что разыскивают подпольных самогонщиков. Не заподозрив подвоха, маньяк пустил к себе сыщиков. Его не смутил даже тот факт, что в это время у него дома было спрятано тело очередной жертвы.
Неладное Комаров заподозрил лишь после того, как оперативники стали тщательно осматривать пол. Не дожидаясь неизбежного разоблачения, маньяк выскочил в окно и сбежал. Он сумел добраться до подмосковного села Никольское, где укрылся у знакомой молочницы. Там милиционеры и застали его за довольно странным занятием: Комаров писал мемуары о своих убийствах. При этом преступления он изрядно приукрасил, среди прочего превратив в сообщников собственных соседей.
На следственных экспериментах милиционеры с трудом сдерживали собравшийся народ: горожане хотели линчевать Комарова. Кое-кто даже требовал сварить маньяка заживо. По Москве поползли слухи: мол, Шаболовский душегуб (так прозвали убийцу) скармливал свиньям внутренности своих жертв. Подобные обвинения Комаров невозмутимо парировал: «Если бы кормил, я бы больше поросят завел».