Найти тему

Тренд продавать через социальные сети: зачем вам сайт?

Современная экономическая ситуация вносит свои корректировки в работу малого бизнеса в России, но даже если ваш магазин закрыли – выход есть! Торгуйте через интернет, даже если у вас нет интернет-магазина. Его вполне могут заменить социальные сети, которые из места развлечения уже превратились в полноценный инструмент прямых продаж. Как превратить свою группу в магазин? В этой статье мы расскажем, как использовать в этих целях ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter.

Как продавать ВКонтакте

Первый шаг – создать публичную страницу или группу. Последний вариант более удобен, поскольку в группе есть функция «товары», позволяющая добавлять товары с фотографиями, ценами, способами доставки и т.д. Таким образом вы можете создать настоящую виртуальную витрину.

Название группы и аватар должны соответствовать вашему бренду, а в шапке профиля и описании страницы укажите, что именно вы продаете и почему эти товары лучше купить именно у вас.

Преимущества сотрудничества с вами также можно отразить и в закрепленной записи в группе.

Самое главное – верно использовать способы продвижения, которые предоставляет вам ВК: приглашайте друзей с помощью ручной рассылки или запустите рекламную кампанию в кабинете рекламодателя ВКонтакте, публикуйте новости и актуальную информацию (например, о свежих поступлениях товаров, скидках, акциях и т.д.)

Как продавать через Facebook

Социальная сеть Facebook также позволяет создавать полноценный интернет-магазин и единственное, что понадобится вам для создания интернет-магазина – это бизнес-страница. Добавить магазин на вашу бизнес-страницу не сложно, сделать это можно с помощью настроек страницы. Здесь же вы сможете выбрать, как именно ваши потенциальные покупатели будут покупать вашу продукцию: нужно ли им будет для этого связаться с продавцом или же – перейти на внешний ресурс.

После того, как ваш магазин добавлен, его нужно настроить: добавить описание и товары. В зависимости способа оформления заказа, который вы выбрали при создании магазина, процесс добавления товара будет различным: если вы выбрали «оформление на другом сайте», то товары добавляются ссылками, если же вы предпочитаете получать заказы на FB – вам предстоит создать карточки товара и добавить фото, описание, цену и т.д.

Facebook также как и VK, предлагает бесплатные способы продвижения вашего магазина: вы можете делиться магазином, коллекциями или добавлять товары к публикациям. Не забывайте вести ленту вашего магазина рассказывать об акциях, скидках и новостях вашей компании. Также вы можете настроить платную рекламу на Facebook, но о том, как это сделать мы расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Как продавать через Instagram

Социальная сеть Instagram также позволяет создавать магазины. Напомним, что сейчас Instagram принадлежит компании Facebook (впрочем, как и Twitter) - поэтому для создания магазина в Инстаграм нам понадобится бизнес страница в Facebook и стандартный аккаунт в Instagram, который нужно будет переключить на профиль компании. Для этого в открывшемся окне (на Facebook) заполняем данные для входа в персональный профиль, с помощью которого осуществляется управление аккаунтом организации и привязываем инстаграм к странице компании на Facebook.

После этого действуем по уже описанному выше сценарию: добавляем описание будущего магазина; выбираем и загружаем товары; устанавливаем цены и описание.

Помните, что Instagram – особенная социальная сеть, где очень важно позиционирование бренда (красивые картинки и стильные фото). Бесплатных инструментов продвижения вашего аккаунта Инстаграм не предлагает, но вы можете настроить здесь рекламу или договориться о сотрудничестве с блоггерами.

Продажи через Twitter

Несмотря на то, что в Рунете Twitter не настолько популярен, как за рубежом, продавать через него можно. Лучше всего работают в этом плане конкурсы и челленджи.

Любое рекламное предложение нужно уместить в 140 символов, а это задачка для опытных копирайтеров, умеющих втиснуть самую суть в ограниченное количество знаков. Важная особенность этой социальной сети – интегрированная в интерфейс аккаунтов реклама с повышенной релевантностью. Рекламные посты отображаются в ленте на основании сходства подписчиков и профилей. Поэтому очень важно, чтобы на ваш профиль были подписаны те, кому может быть интересен ваш продукт.

Продать через социальные сети можно почти что угодно, но наибольшим спросом пользуются товары с коротким циклом покупки (небольшая цена и быстро принятое решение о покупке). При этом, у каждой площадки есть свои особенности, которые нужно учитывать. Так, ВКонтакте больше подходит для молодежных товаров, игр, одежды и аксессуаров, Facebook – для платных тренингов и консультаций, Instagram – для всего, что красиво и модно... Следуйте этим простым правилам и четко подбирайте свою аудиторию и у вас все получится!